Ведомственная целевая программа
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Города Томска для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2015 гг.
Паспорт целевой программы ведомства
(в редакции, введенной в действие
Постановления Администрации Города Томска от 30 декабря 2013 года № 1554,-
см. предыдущую редакцию)
Наименование субъекта бюджетного планирования | Департамент образования администрации Города Томска (далее - департамент образования) |
Наименование программы | Предоставление общедоступного и бесплатного |
Цели и задачи | Цель: - Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта. - Оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования «Город Томск». - Обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Целевые индикаторы и показатели | - Наличие медико-психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями |
Характеристика программных мероприятий | - Предоставление общедоступного и бесплатного |
Сроки реализации | 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) | т.р. | ||||
Источник финансирования | 2013 год | 2014 год | 2015 | Всего: | |
Бюджет муниципального образования «Город Томск» | 189,4 | 122,0 | 122,0 | 433,4 | |
Областной бюджет (прогноз) | 93 267,3 | 76 585,5 | 77 558,8 | 247 411,6 | |
Федеральный бюджет (прогноз) | 3 180,7 | 0,0 | 0,0 | 3 180,7 | |
ИТОГО: | 96 637,4 | 76 707,5 | 77 680,8 | 251 025,7 |
Ожидаемые конечные результаты программы | - Получение основного общего и среднего (полного) общего образования, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений; |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления. Программа определяет стратегию развития общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска.
Департаментом образования определены основные подходы к созданию системы помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении, на основе положения Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288.
В 5 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - обучается 548 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 326 обучающихся относятся к категории детей-инвалидов;
- 13 обучающихся находятся под опекой.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.
Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.
Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 2-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида и начальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида организованы группы продленного дня до 18 часов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22 VIII вида, в которой дети находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.
Детям данной категории предоставляется бесплатное питание:
- двухразовое питание обучающихся (воспитанников), не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы №39, №45, №59);
- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате №22.
Разработка Программы обусловлена необходимостью предоставления качественного основного общего и среднего (полного) общего образования, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы