____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 24.04.2024 N 4288-ЗПО.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 декабря 2013 года
Внести в Закон Пензенской области от 12 августа 2011 года N 2114-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2011, N 36 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 11; 2013, N 31) следующие изменения:
1) в статье 9:
а) в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) экспертиза проектов законов о бюджете Пензенской области и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пензенской области, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;";
дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
"2_1) экспертиза государственных программ Пензенской области;";
дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:
"3_1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;";
дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:
"4_1) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Пензенской области;";
пункты 7 и 9 признать утратившими силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Пензенской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;";
дополнить пунктами 11_1-11_2 следующего содержания:
"11_1) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным;
11_2) обобщение в сфере закупок результатов, в том числе:
а) установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
б) подготовка предложений, направленных на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков и на совершенствование контрактной системы;
в) систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе в сфере закупок обобщенной информации о таких результатах;";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Счетной палатой осуществляется аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
2) в статье 10:
а) части 2 и 3 признать утратившими силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
3) дополнить статьей 10_1 следующего содержания:
"Статья 10_1. Порядок осуществления Счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с перечнем мероприятий, включенным в утвержденный план работы Счетной палаты.
2. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок, ревизий, обследований.
3. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя (заместителя председателя) Счетной палаты, в котором указываются наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Счетной палаты, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Счетной палаты, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. Камеральная проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа председателя (заместителя председателя) Счетной палаты. По результатам камеральной проверки оформляется акт.
6. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более 40 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, председатель (заместитель председателя) Счетной палаты на основании мотивированного обращения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, ревизии может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
8. По результатам выездной, встречной проверки, ревизии оформляется акт.
9. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
10. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного приказом председателя Счетной палаты.
11. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
12. По результатам проведения обследования оформляется заключение.
13. При установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации председатель Счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия направляет в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
14. В случаях и порядке, установленном законодательством, уполномоченные должностные лица Счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проектам законов о бюджете Пензенской области и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области, проектам законов Пензенской области о внесении в них изменений;
2) отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области;
3) проектам законов Пензенской области и нормативным правовым актам органов государственной власти Пензенской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Пензенской области, а также государственным программам Пензенской области;
4) проектам законов Пензенской области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;
5) вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Пензенской области.";
4) часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1) направляет исполнительному органу государственной власти Пензенской области, уполномоченному в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;";
5) в части 5 статьи 16 слова "и Пензенской области" исключить;
6) в статье 17:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы государственной власти Пензенской области и государственные органы Пензенской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти Пензенской области и государственные органы Пензенской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица в течение указанного в представлении срока или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны рассмотреть представление и уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В предписаниях Счетной палаты указываются обязательные для исполнения в установленные сроки требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Пензенской области.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленные сроки содержащегося в предписании Счетной палаты требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Пензенской области влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
7) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Акты, заключения, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, вручаются представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, заключением. В случае отсутствия представителя объекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, заключением акт, заключение направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, заключения, хранящемуся в Счетной палате.
Руководитель объекта контроля имеет право предоставления письменных возражений по результатам проведения контрольных мероприятий с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений, не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, заключения. Письменные возражения руководителя объекта контроля приобщаются к материалам проведения контрольного мероприятия.";
8) пункт 3 части 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Пензенской области;".
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения пунктов 11_1, 11_2 части 1, части 3 статьи 9 Закона Пензенской области от 12 августа 2011 года N 2114-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
г.Пенза
26 декабря 2013 года
N 2509-ЗПО