Недействующий

О внесении изменений в Стратегию развития туризма в Пензенской области на 2011-2016 годы, утвержденную распоряжением Правительства Пензенской области от 06.08.2010 N 418-рП (с последующими изменениями)

1. Общие положения


Под Стратегией развития туризма в Пензенской области (далее - Стратегия) понимается интегрированная модель действий, предназначенных для достижения определенных целей. В данном случае целью является развитие туризма в Пензенской области. Положения настоящей Стратегии должны стать конкретным долгосрочным планом по развитию туризма с отражением долгосрочного качественного направления развития туризма на территории Пензенской области до 2016 года.

Стратегия определяет систему основных приоритетов и важнейшие направления развития сферы туризма в области. Успешность ее реализации зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия Правительства области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

Основой разработки Стратегии являются:

- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 N 51;

- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденная Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями);

- маркетинговые исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области, проведенные Пензенским государственным университетом в 2008 и 2011 годах.

Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов.

В большинстве своем туристские предпочтения как иностранных туристов, так и отечественных связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Вопрос необходимости Стратегии обосновывается тем, что на областном уровне требуются общие принципы, на основе которых государственные органы, курирующие туристическую сферу, могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное развит сферы туризма в области.

В настоящее время в Пензенской области действует долгосрочная целевая программа "Развитие туризма Пензенской области на 2009-2013 годы". Это уже третья программа, поскольку использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению задач, связанных с формированием благоприятных экономических организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области.

В дальнейшем конкретизация Стратегии планируется в разработке долгосрочной целевой программы "Развитие туризм; в Пензенской области на 2014-2016 годы".