ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2023 года N 626-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области" следующие изменения:

в Положении о системе управления государственными программами Саратовской области:

часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная программа Саратовской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);

комплексная государственная программа - государственная программа Саратовской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа);

подпрограмма государственной программы (комплексной программы) - комплекс структурных элементов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, выделенных исходя из масштаба и сложности проблем, решаемых в государственной программе;

цель - общественно значимый социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);

структурные элементы государственной программы (комплексной программы) - региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты (программы) (далее - проекты (программы), в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий (далее - процессная часть);

задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере области;

мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т. п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.

Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы);

объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

комплексы процессных мероприятий - совокупность мероприятий процессной части подпрограммы, отражающая непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей подпрограммы;

контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;

целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;

мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) - процесс наблюдения за ходом реализации государственной программы (комплексной программы), ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;

ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в Перечне государственных программ Саратовской области, утвержденном распоряжением Правительства Саратовской области от 26 июля 2013 года N 179-Пр (далее - перечень государственных программ), отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы);

соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган области, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

участники государственной программы (комплексной программы) - исполнительные органы области, иные государственные органы (по согласованию), органы местного самоуправления области (по согласованию), организации (по согласованию), участвующие в реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы);

маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.";

по тексту Положения и приложений к нему после слов "государственной программы" в различных падежах и числах дополнить словами "(комплексной программы)" в соответствующих падежах и числах;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.

Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы). После ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется как в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), так и в системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).

Руководители исполнительных органов области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ (комплексных программ), несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".

Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), в том числе относящихся:

к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;

к реализации национальных проектов.";

пункт 14 дополнить предложением следующего содержания:

"При необходимости в указанный перечень допускается включение комплексных программ.";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития области на основании предложений исполнительных органов области, содержащих сведения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих государственных программ (комплексных программ). Решение о включении государственной программы (комплексной программы) в проект перечня государственных программ принимается министерством экономического развития области с учетом положений федеральных законов, законов Саратовской области, иных нормативных правовых актов области, в том числе документов государственного стратегического планирования области и вносится министерством экономического развития области на согласование в Правительство области в установленном порядке.

Проект распоряжения Правительства области о внесении изменений в перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой (комплексной программой), предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, разрабатывается министерством экономического развития области на основании предложения исполнительного органа области, содержащего сведения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, а также подписанной руководителем исполнительного органа области пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей государственной программы (комплексной программы), объемы и источники финансового обеспечения, перечень подпрограмм, соисполнителей и участников, и вносится им на согласование в Правительство области в установленном порядке.

Предложения о разработке государственной программы (комплексной программы), предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются исполнительными органами области в министерство экономического развития области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

Проект распоряжения Правительства области о внесении в перечень государственных программ иных изменений, не указанных в части второй настоящего пункта, разрабатывается ответственным исполнителем и вносится на согласование в Правительство области в установленном порядке.";

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Цели государственной программы (комплексной программы) следует формулировать исходя из следующих критериев:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);

б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);

д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития области);

е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);

ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).

Цель государственной программы (комплексной программы) рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).

Цели государственных программ (комплексных программ), связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.

Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области.

При постановке целей государственной программы (комплексной программы) рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.

Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, направленных на осуществление текущей деятельности, для которых показатели не устанавливаются.

В государственных программах (комплексных программах) рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и т. п.

В перечень показателей государственных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов рекомендуется включать:

а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;

б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории области государственных программ (комплексных программ), направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);

в) показатели приоритетов социально-экономического развития области, определяемые в документах стратегического планирования;

г) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);

д) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц области и деятельности исполнительных органов области.

Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.

Включаемые в состав государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности).

Критериями измеримости (счетности) являются наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости ежеквартального) расчета, возможность автоматизациии, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.

Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;

в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ).

Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.

Сведения о методиках расчета показателей указываются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

При формировании целей государственной программы (комплексной программы) учитываются (прогнозно) объемы соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение целей государственной программы (комплексной программы).

Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (если возможно), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения годовой оценки их достижения до 20 февраля года, следующего за отчетным, по предусмотренным методикам расчета показателей).";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»