ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2022 года N 388-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 года N 811-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 года N 811-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области.";

Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности
вице-губернатора Саратовской области -
Председателя Правительства Саратовской области
И.И. Пивоваров


Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 19 мая 2022 года N 388-П


Положение об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области (далее - лицензионный контроль).

2. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными органами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, и направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений лицензионных требований посредством профилактики нарушений лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция) и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", наделенными соответствующими полномочиями Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - органы местного самоуправления).

4. От имени Инспекции лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;

заместитель начальника Инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

начальник инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

заместитель начальника инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

консультант инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

главный специалист-эксперт инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

начальник инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

заместитель начальника инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

консультант инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

главный специалист-эксперт инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

начальник отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

консультант отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

главный специалист-эксперт отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

заместитель начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

консультант отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;

главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

Должностные лица органов местного самоуправления и (или) муниципальные служащие, осуществляющие лицензионный контроль, (далее - инспекторы) определяются в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" органами местного самоуправления.

5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются:

а) начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;

б) заместитель начальника Инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, определяются соответствующими органами местного самоуправления.

6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).

7. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

10. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

Форма служебного удостоверения должностных лиц Инспекции установлена приложением N 1 к настоящему Положению.

Форма служебного удостоверения должностных лиц органа местного самоуправления определяется органом местного самоуправления.

11. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля


12. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

13. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

14. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.

Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 3 года;

документарная проверка - один раз в 3 года;

выездная проверка - один раз в 3 года.

Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 4 года;

документарная проверка - один раз в 4 года;

выездная проверка - один раз в 4 года.

Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 5 лет;

документарная проверка - один раз в 5 лет;

выездная проверка - один раз в 5 лет.

16. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля


17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

18. В рамках лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

19. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

20. Лицензирующий орган в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами лицензирующего органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес лицензирующего органа обращений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»