ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2022 года N 50-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 23 декабря 2010 года N 659-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 23 декабря 2010 года N 659-П "Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Саратовской области" следующие изменения:

в наименовании после слова "Вопросы" дополнить словом "управления";

приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению;

в приложениях N 2, 3 слова "Отдел организации профилактической работы и обучения населения" заменить словами "Отдел подготовки населения и аттестации аварийно-спасательных служб".

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В. Бусаргин


Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 31 января 2022 года N 50-П


"Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 23 декабря 2010 года N 659-П

     
Положение об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области

I. Общие положения


1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.

2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.

Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.

3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и распорядителя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, настоящим Положением.

5. Юридический адрес Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.

Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.

Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.

6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные задачи Управления


8. Основными задачами Управления являются:

реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области;

взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области;

организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах своих полномочий.

III. Основные функции Управления


9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

а) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера:

организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление информирования населения области о чрезвычайных ситуациях;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;

участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке предложений для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

подготовка решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межрегионального характера, о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка решения об установлении регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;

создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информации, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области;

осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

разработка в пределах своих полномочий и внесение предложений в Правительство области по вопросу установления дополнительных обязательных (с учетом особенностей чрезвычайной ситуации) для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии законодательством;

внесение Губернатору области предложений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка и внесение на рассмотрение Правительства области проекта государственной программы Саратовской области в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;

б) в области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:

разработка предложений по созданию и развитию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждению норм их оснащенности;

осуществление организационно-технического обеспечения деятельности территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при Правительстве области;

осуществление в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и к проведению работ по их ликвидации;

в) в области безопасности людей на водных объектах области:

разработка Правил охраны жизни людей на водных объектах области;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на безопасность людей на водных объектах области;

организация мероприятий, направленных на поиск и спасение людей на водных объектах области;

организация взаимодействия с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам полномочий безопасности людей на водных объектах области;

организация в пределах полномочий взаимодействия сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций (независимо от форм собственности), а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах области;

г) в области гражданской обороны:

организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;

организация подготовки населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания, спасательных средств и средств жизнеобеспечения;

обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

д) в области пожарной безопасности:

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;

осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;

участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;

подготовка сил и средств областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" к тушению пожаров на территории области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»