ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 1076-П


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

(с изменениями на 24 сентября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.10.2022 N 1034-П, от 04.07.2023 N 611-П, от 03.05.2024 N 357-П, от 24.09.2024 N 784-П)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 650-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";


постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 869-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 650-П".


3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 9 декабря 2021 г. N 1076-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.10.2022 N 1034-П, от 04.07.2023 N 611-П, от 03.05.2024 N 357-П, от 24.09.2024 N 784-П)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - государственный геологический контроль).


2. Предметом государственного геологического контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.


К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного геологического контроля, относятся:


лицензия на пользование недрами;


проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";


проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";


документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";


решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;


заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;


годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых";


годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-лс "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод";


годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды";


документы учета объема добычи подземных вод и измерения уровней подземных вод;


экспертное заключение, содержащее сведения о качестве подземных вод, о размере и об оборудовании зоны санитарной охраны первого пояса водозаборной скважины (для целей питьевого водоснабжения).


3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного геологического контроля, является министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство).


Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный геологический контроль, являются:


министр природных ресурсов и экологии Саратовской области:


главный государственный инспектор Саратовской области в области охраны окружающей среды;


заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальник управления государственного экологического надзора:


заместитель главного государственного инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды;


заместитель начальника управления государственного экологического надзора Министерства - начальник отдела охраны окружающей среды, начальник Центрального инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, начальник Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, начальник Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства:


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.09.2024 N 784-П)


старшие государственные инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды;


консультант, главные специалисты-эксперты Центрального инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, консультант, главный специалист-эксперт Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, консультанты Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, ведающие вопросами организации и осуществления регионального государственного надзора в соответствии с утвержденными министром природных ресурсов и экологии Саратовской области должностными регламентами:


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.09.2024 N 784-П)


государственные инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды.


4. Учет объектов государственного геологического контроля осуществляется в ходе выдачи, согласования и анализа документов и информации, указанных в части второй пункта 2 настоящего Положения.


5. Государственный геологический контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).


6. При осуществлении государственного геологического контроля применяется система оценки и управления рисками.


7. В рамках осуществления государственного геологического контроля объект геологического контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


категория значительного риска;


категория среднего риска;


категория умеренного риска;


категория низкого риска.


При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий объекты государственного геологического контроля, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:


а) к категории среднего риска - объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;


б) к категории умеренного риска - объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;


в) к категории низкого риска - объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.


Объекты государственного геологического контроля, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного геологического контроля к категории риска:


постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу (за исключением административного наказания в виде предупреждения) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»