ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2021 года N 960-П


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(с изменениями на 29 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 01.02.2022 N 53-П, от 24.10.2022 N 1034-П, от 04.07.2023 N 609-П, от 29.05.2024 N 451-П)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2017 года N 196-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора".


3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 9 ноября 2021 г. N 960-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 01.02.2022 N 53-П, от 24.10.2022 N 1034-П, от 04.07.2023 N 609-П, от 29.05.2024 N 451-П)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный контроль).


2. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий регионального значения, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:


режима особо охраняемой природной территории регионального значения;


особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;


режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения;


соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".


(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2024 N 451-П)


К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля, относятся:


охранное обязательство на особо охраняемую природную территорию регионального значения - памятник природы;


паспорт особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы.


3. Государственный контроль осуществляется:


министерством природных ресурсов и экологии области (далее - Министерство) - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;


государственными бюджетными учреждениями Саратовской области (далее - Учреждение) в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.


4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль, являются:


министр природных ресурсов и экологии области:


главный государственный инспектор области в области охраны окружающей среды;


заместитель министра природных ресурсов и экологии области - начальник управления государственного экологического надзора:


заместитель главного государственного инспектора области в области охраны окружающей среды;


заместитель начальника управления государственного экологического надзора Министерства - начальник отдела охраны окружающей среды, начальник Центрального инспекционного отдела, начальник Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, начальник Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства:


старшие государственные инспекторы области в области охраны окружающей среды;


консультант, главный специалист-эксперт Центрального инспекционного отдела, главные специалисты-эксперты Правобережного инспекционного отдела, консультант, главный специалист-эксперт Левобережного инспекционного отдела, ведающие вопросами организации и осуществления регионального государственного надзора в соответствии с утвержденными министром природных ресурсов и экологии области должностными регламентами:


государственные инспекторы области в области охраны окружающей среды.


Должностными лицами Учреждений, осуществляющими государственный контроль, являются:


руководители Учреждений:


главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


заместители руководителей Учреждений:


заместители главных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


должностные лица Учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля.


5. Учет объектов государственного контроля осуществляется в рамках государственного контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Государственный контроль Министерством и Учреждением осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).


6.1. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.


(п. 6.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 01.02.2022 N 53-П)


6.2. Министерство ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.


В рамках осуществления государственного контроля объект контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


а) категория значительного риска;


б) категория среднего риска;


в) категория низкого риска.


Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.


Объекты контроля в соответствии с указанным критерием подлежат отнесению к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


а) к категории значительного риска - в случае выявления в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований;


б) к категории среднего риска - в случае отсутствия нарушений обязательных требований в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия;


в) к категории низкого риска - в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий.


До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:


а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»