Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области (с изменениями на 15 декабря 2023 года)



2. Карточка Стратегии цифровой трансформации (краткое содержание)

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области

Срок реализации

2022 - 2024 годы

Краткое направление стратегии

1. Повышение уровня жизни граждан Саратовской области.

2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Саратовской области.

3. Выход Саратовской области на средний уровень развития субъектов Российской Федерации.

4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Саратовской области.

5. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П)

Что делаем?

выполнение мероприятий по достижению цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области путем внедрения цифровых технологий и сервисов

Кто делает?

министерство цифрового развития и связи области

Результаты стратегии до 2024 года

В области государственного управления:

1. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ в электронном виде, до 95 процентов.

2. Увеличение доли электронного юридически значимого документооборота между исполнительными органами, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в Саратовской области до 68,4 процента.

3. Увеличение доли проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде, до 32 процентов.

4. Перевод не менее 1 региональной информационной системы на платформу "Гостех".

5. Осуществление закупок и (или) аренда программного обеспечения исполнительными органами области и органами местного самоуправления области, а также подведомственными им организациями, стоимостная доля которых составит не менее чем 80 процентов к 2024 году.

6. Увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, до не менее чем 543 человек к 2024 году

В области здравоохранения:

1. Увеличение доли записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, до 63 процентов.

2. Увеличение доли медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований, до 32 процентов.

3. Увеличение доли консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи до 32 процентов.

4. Увеличение доли граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), до 32 процентов.

5. Увеличение доли приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования, до 32 процентов.

6. Увеличение доли станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к единой электронной системе диспетчеризации, до 100 процентов.

В области образования:

1. Увеличение доли учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля до 78 процентов.

2. Увеличение доли заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, до 64 процентов.

3. Увеличение доли учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, до 32 процентов.

4. Увеличение доли учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, до 62 процентов.

5. Увеличение доли педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, до 72 процентов.

В области развития городской среды:

1. Увеличение доли общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, в общем количестве проведенных общих собраний собственников до 32 процентов.

2. Увеличение доли управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, до 37 процентов.

3. Увеличение доли ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, до 59 процентов.

4. Увеличение доли диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, до 100 процентов.

5. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, до 100 процентов.

6. Увеличение доли жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития, до 32 процентов.

В области транспорта и логистики:

1. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Саратовской области) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда, до 74 процентов.

2. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Саратовской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту, до 60 процентов.

3. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных, до 27 процентов.

В области социальной сферы:

1. Увеличение доли мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), до 100 процентов.

2. Увеличение доли сведений, конвертированных в ЕГИССО, и валидации чистоты данных до 100 процентов.

3. Увеличение доли сведений о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, а также формирование индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) посредством ЕГИССО, до 100 процентов.

4. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в ЕГИССО.

5. Во всех исполнительных органах Саратовской области и государственных учреждениях обеспечено подключение и организована работа в информационной системе "Единый контакт-центр" (ИС ЕКЦ)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П, от 15.12.2023 N 1171-П)

Бенефициары стратегии

1. Школьники.

2. Организации (образование общее).

3. Организации (образование профессиональное).

4. Организации (образование дополнительное).

5. Организации (деятельность в области здравоохранения).

6. Жители Саратовской области.

7. Организации (транспорт (кроме трубопроводного).

8. Исполнительные органы Саратовской области.

9. Органы местного самоуправления.

10. Государственные гражданские служащие.

11. Государственные компании и организации.

12. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

13. Малый и средний бизнес.

14. Индивидуальные предприниматели.

15. Иностранные граждане

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П)

Ресурсы

1. Федеральный бюджет (прогнозно).

2. Областной бюджет.

3. Инвестиции (прогнозно)

Долгосрочные социально-экономические эффекты

1. Устойчивый рост качества жизни граждан и создание благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности с помощью цифровых технологий.

2. Увеличение доступности и качества оказания государственных услуг на территории региона.

3. Повышение инновационной активности бизнеса и создание благоприятных условий для увеличения количества организаций, осуществляющих инновационную деятельность в Саратовской области.

4. Рост обеспеченности квалифицированными кадрами.

5. Увеличение доли отечественного программного обеспечения в деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления Саратовской области, а также организаций с государственным участием.

6. Использование и совершенствование механизмов обратной связи с жителями региона посредством цифровых сервисов.

7. Повышение уровня надежности и безопасности информационно-технологической инфраструктуры

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П)

Связь с показателями национальных целей

1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

2. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов