Наименование стратегии | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области |
Срок реализации | 2022 - 2024 годы |
Краткое направление стратегии | 1. Повышение уровня жизни граждан Саратовской области. 2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Саратовской области. 3. Выход Саратовской области на средний уровень развития субъектов Российской Федерации. 4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Саратовской области. 5. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П) | |
Что делаем? | выполнение мероприятий по достижению цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области путем внедрения цифровых технологий и сервисов |
Кто делает? | министерство цифрового развития и связи области |
Результаты стратегии до 2024 года | В области государственного управления: 1. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ в электронном виде, до 95 процентов. 2. Увеличение доли электронного юридически значимого документооборота между исполнительными органами, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в Саратовской области до 68,4 процента. 3. Увеличение доли проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде, до 32 процентов. 4. Перевод не менее 1 региональной информационной системы на платформу "Гостех". 5. Осуществление закупок и (или) аренда программного обеспечения исполнительными органами области и органами местного самоуправления области, а также подведомственными им организациями, стоимостная доля которых составит не менее чем 80 процентов к 2024 году. 6. Увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, до не менее чем 543 человек к 2024 году В области здравоохранения: 1. Увеличение доли записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, до 63 процентов. 2. Увеличение доли медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований, до 32 процентов. 3. Увеличение доли консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи до 32 процентов. 4. Увеличение доли граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), до 32 процентов. 5. Увеличение доли приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования, до 32 процентов. 6. Увеличение доли станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к единой электронной системе диспетчеризации, до 100 процентов. В области образования: 1. Увеличение доли учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля до 78 процентов. 2. Увеличение доли заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, до 64 процентов. 3. Увеличение доли учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, до 32 процентов. 4. Увеличение доли учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, до 62 процентов. 5. Увеличение доли педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, до 72 процентов. В области развития городской среды: 1. Увеличение доли общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, в общем количестве проведенных общих собраний собственников до 32 процентов. 2. Увеличение доли управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, до 37 процентов. 3. Увеличение доли ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, до 59 процентов. 4. Увеличение доли диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, до 100 процентов. 5. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, до 100 процентов. 6. Увеличение доли жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития, до 32 процентов. В области транспорта и логистики: 1. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Саратовской области) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда, до 74 процентов. 2. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Саратовской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту, до 60 процентов. 3. Увеличение доли автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных, до 27 процентов. В области социальной сферы: 1. Увеличение доли мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), до 100 процентов. 2. Увеличение доли сведений, конвертированных в ЕГИССО, и валидации чистоты данных до 100 процентов. 3. Увеличение доли сведений о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, а также формирование индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) посредством ЕГИССО, до 100 процентов. 4. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в ЕГИССО. 5. Во всех исполнительных органах Саратовской области и государственных учреждениях обеспечено подключение и организована работа в информационной системе "Единый контакт-центр" (ИС ЕКЦ) |
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П, от 15.12.2023 N 1171-П) | |
Бенефициары стратегии | 1. Школьники. 2. Организации (образование общее). 3. Организации (образование профессиональное). 4. Организации (образование дополнительное). 5. Организации (деятельность в области здравоохранения). 6. Жители Саратовской области. 7. Организации (транспорт (кроме трубопроводного). 8. Исполнительные органы Саратовской области. 9. Органы местного самоуправления. 10. Государственные гражданские служащие. 11. Государственные компании и организации. 12. Крупный бизнес (публичные и частные компании). 13. Малый и средний бизнес. 14. Индивидуальные предприниматели. 15. Иностранные граждане |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П) | |
Ресурсы | 1. Федеральный бюджет (прогнозно). 2. Областной бюджет. 3. Инвестиции (прогнозно) |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1. Устойчивый рост качества жизни граждан и создание благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности с помощью цифровых технологий. 2. Увеличение доступности и качества оказания государственных услуг на территории региона. 3. Повышение инновационной активности бизнеса и создание благоприятных условий для увеличения количества организаций, осуществляющих инновационную деятельность в Саратовской области. 4. Рост обеспеченности квалифицированными кадрами. 5. Увеличение доли отечественного программного обеспечения в деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления Саратовской области, а также организаций с государственным участием. 6. Использование и совершенствование механизмов обратной связи с жителями региона посредством цифровых сервисов. 7. Повышение уровня надежности и безопасности информационно-технологической инфраструктуры |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.08.2022 N 821-П) | |
Связь с показателями национальных целей | 1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 2. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |