ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2021 года N 651-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 июня 2014 года N 351-П

     
     На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     
     1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 июня 2014 года N 351-П "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" следующие изменения:

     
     в наименовании и пункте 1 слово "субсидий" заменить словом "субсидии";

     
     абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;

     
     пункт 4 изложить в следующей редакции:

     
     "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, координирующего деятельность министерства строительства и жилищно-коммуналь-
ного хозяйства области.";

     приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1;

     приложение N 4 признать утратившим силу;

     дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 2.

     
     2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

     
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р. В. Бусаргин

     

     
Приложение N 1
 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 10 августа 2021 года N 651-П


"Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 19 июня 2014 года N 351-П

     
Положение о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области"

     

1. Общие положения

     
     1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" (далее соответственно - Фонд капитального ремонта, субсидия).

     
     1.2. Целью предоставления субсидии Фонду капитального ремонта в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт в многоквартирных домах Саратовской области"
государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" является финансовое обеспечение уставной деятельности, в том числе на оплату труда работников, увеличение стоимости основных средств и нематериальных активов, увеличение стоимости материальных запасов, приобретение и сопровождение программного     обеспечения, аренду и содержание помещений, оплату услуг связи, приобретение расходных материалов, уплату процентов по кредитам (кредитным линиям) и займам.

     
     1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.2.

     
     1.4. При формировании проекта областного бюджета и внесении изменений в него сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-теле-
коммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

     

2. Условия и порядок предоставления субсидии

     
     2.1. Субсидия предоставляется Фонду капитального ремонта при соблюдении следующих условий:     заключение между Министерством и Фондом капитального ремонта соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, содержащего объемы, сроки предоставления субсидии, порядок отчетности, значения результатов предоставления субсидии, и запрете приобретения  Фондом капитального ремонта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров,  заключенных с Фондом капитального ремонта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций,  осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнич-  ного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии;

     
     соответствие Фонда капитального ремонта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии следующим требованиям:

     
     Фонд капитального ремонта не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

     
     у Фонда капитального ремонта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации о налогах и сборах;

     
     у Фонда капитального ремонта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

     
     Фонд капитального ремонта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых  является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

     
     в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда капитального ремонта.

     
     2.2. Для заключения соглашения о получения субсидии Фонд капитального ремонта представляет в Министерство:

     заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 5 к постановлению;

     копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;

     справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Фонд капитального ремонта не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

     
     справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, подтверждающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у Фонда капитального ремонта просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

     
     справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда капитального ремонта;    

      копию программы деятельности на текущий финансовый год;

     
     смету расходов на текущий финансовый год;

     
     копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Фонда капитального ремонта без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Фонда капитального ремонта без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае если от имени получателя субсидии действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени

Фонда капитального ремонта, подписанная руководителем Фонда капитального ремонта или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенная копия такой доверенности.

     
     Фонд капитального ремонта вправе по собственной инициативе представить в Министерство:

     бухгалтерский баланс за истекший финансовый год (при наличии) или за последний квартал истекшего финансового года;

     справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда капитального ремонта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     
     сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

     
     сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

     
     В случае если Фонд капитального ремонта не представит указанные в части второй настоящего пункта документы по собственной инициативе, то Министерство запрашивает их в соответствующих органах исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

     
     2.3. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления, рассматривает указанные в пункте 2.2 документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, а также осуществляет проверку соответствия Фонда капитального ремонта условиям, установленным абзацами третьим-восьмым пункта 2.1 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии и о заключении соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов области, либо об отказе в предоставлении субсидии.

     
     2.4. Основания для отказа Фонду капитального ремонта в предоставлении субсидии:

     несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения;

     несоответствие представленных Фондом капитального ремонта документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

     установление факта недостоверности представленной Фондом капитального ремонта информации.

     
     О принятом решении Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет Фонд капитального ремонта.

     
     2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение с Фондом капитального ремонта о предоставлении субсидий.

     Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

     
     в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласования по новым условиям;

     положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

     требование о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

     
     Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом капитального ремонта дополнительной отчетности.

     
     В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих  дней уведомляет об этом юридическое лицо.

     
     Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с юридическим лицом дополнительное соглашение к договору о предостав-
лении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области о согласовании новых условий предоставления субсидий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

     2.6. Объем субсидии, подлежащей предоставлению в отчетном месяце, определяется Министерством на основании заявки, на соответствующий месяц по форме согласно приложению N 2 к постановлению и приложенных к ней документов,  подтверждающих объем планируемых Фондом капитального ремонта расходов в очередном месяце, и не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели на текущий финансовый год  в порядке, форме и в сроки, установленные соглашением.

     
     2.7. Субсидия перечисляется Министерством ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлена заявка, на счет Фонда капитального ремонта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.

     
     2.8. Субсидия расходуется Фондом капитального ремонта на финансовое обеспечение своей уставной деятельности, в том числе на оплату труда работников, увеличение стоимости основных средств и нематериальных активов, увеличение стоимости материальных запасов, приобретение и сопровождение программного обеспечения, аренду и содержание помещений, оплату услуг связи, приобретение расходных материалов, уплату процентов по кредитам (кредитным линиям) и займам.

     
     2.9. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.

     Фонд капитального ремонта несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование субсидии.

     
     2.10. Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных многоквартирных домов на 31 декабря года предоставления субсидии, единиц.

     
     Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

     
     уровень собираемости взносов на капитальный ремонт за текущий год, процентов;

     
     уровень собираемости взносов на капитальный ремонт за весь период деятельности, процентов;

     
     объявление электронных аукционов по привлечению подрядных организаций, единиц;

     
     заключение договоров на выполнение работ по разработке проектной документации, единиц;

     
     заключение договоров на выполнение строительно-монтажных работ, единиц;

     
     заключение договоров на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, единиц;

     
     выполнение всех запланированных работ в соответствии с краткосрочными планами, домов;

     
     использование кредитных (заемных) средств, процентов.

     

3. Требования к отчетности

     
     3.1. Фонд капитального ремонта ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за декабрь отчетного года - до 10 января следующего года представляет в Министерство отчет, подтверждающий объем произведенных

     
     Фондом капитального ремонта расходов, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.

     
     Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, Фонд капитального ремонта представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов области.

     
     3.2. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения:

     оценивает достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, путем сопоставления плановых значений показателей, установленных в соглашении с фактическими значениями показателей, достигнутыми Фондом капитального ремонта на 31 декабря отчетного года;

     
     оценивает результат предоставления Фонду капитального ремонта субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного подпрограммой "Капитальный ремонт и ремонт в многоквартирных  домах Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", с фактическим значением результата предоставления субсидии, достигнутым Фондом капитального ремонта на 31 декабря отчетного года.

     

4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение

     
     4.1. Фонд капитального ремонта несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением.

     
     4.2. Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

     
     4.3. Фонд капитального ремонта по запросу Министерства представляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в сроки и порядке, определенном соглашением. Фонд капитального ремонта несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.

     
     4.4. Министерство осуществляет контроль соблюдения Фондом капитального ремонта условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достоверности представляемых Фондом капитального ремонта сведений путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:

     
     а) по месту нахождения Министерства на основании:

     
     заявок и отчетов Фонда капитального ремонта об использовании полученной субсидии;

     
     документов, представленных Фондом капитального ремонта по запросу в соответствии с настоящим пунктом;

     
     б) по месту нахождения Фонда капитального ремонта путем документального анализа операций, связанных с произведенными расходами Фонда капитального ремонта за счет средств полученной субсидии.

     
     4.5. В случае нарушения Фондом капитального ремонта целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения результата и показателей, необходимых для достижения  результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

     Министерство в течение 5 рабочих дней издает приказ о возврате субсидии Фондом капитального ремонта в областной бюджет;

     
     в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет Фонду капитального ремонта письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»