На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
в пункте 1:
в части четвертой слово "Правила" заменить словом "Особенности";
дополнить частью пятой следующего содержания:
"Особенности проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 4.";
в приложении N 1:
в пункте 7:
часть первую изложить в следующей редакции:
"7. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу, проводимую в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему постановлению, и на экспертизу, проводимую министерством экономического развития области в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящему постановлению.";
части пятую и седьмую признать утратившими силу;
разделы III и IV признать утратившими силу;
пункты 35-39 считать соответственно пунктами 23-27;
в приложении N 2:
пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
"Разработка и согласование проектов регламентов услуг осуществляются в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг органов исполнительной власти области в электронной форме, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.";
в пункте 7:
часть первую изложить в следующей редакции:
"7. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат представлению на независимую экспертизу, проводимую в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему постановлению, и на экспертизу, проводимую министерством экономического развития области в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящему постановлению.";
части пятую и седьмую признать утратившими силу;
пункт 12 дополнить частью второй следующего содержания:
"Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления государственной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.";
в пункте 14:
подпункт "ж (1)" дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;";
подпункт "с" дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона;";
абзац третий считать соответственно абзацем четвертым;
часть первую пункта 15 дополнить словами "Раздел должен содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.";
абзац третий пункта 19.1 изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат представлению на независимую экспертизу, проводимую в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему постановлению, и на экспертизу, проводимую министерством экономического развития области в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящему постановлению.";
в приложении N 3:
в наименовании слово "Правила" заменить словом "Особенности";
в пункте 1 слово "Правила" заменить словом "Особенности";
в пунктах 3, 4 слова "в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы," исключить;
в пункте 7.1 слово "Правилами" заменить словом "Особенностями";
дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р. В. Бусаргин
Особенности проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящие Особенности определяют порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг (далее - проекты регламентов), разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - разработчик).
2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок приема заключений не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта регламента.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение в произвольной форме, которое направляется разработчику. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 5-дневный срок со дня его получения и носит рекомендательный характер.