На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 163-П "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области" следующие изменения:
в пункте 1 слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления документов для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 2.";
в приложении N 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о выделении бюджетных ассигнований Фонда вносятся Губернатору области вице-губернатором Саратовской области - Председателем Правительства Саратовской области, вице-губернатором Саратовской области - руководителем аппарата Губернатора Саратовской области, заместителями Председателя Правительства области по направлениям деятельности, соответствующим распределению их должностных обязанностей.
Решение о выделении бюджетных ассигнований Фонда может быть принято Губернатором области самостоятельно на основании письменных обращений к нему об оказании финансовой помощи.";
в пункте 3:
части первую-третью изложить в следующей редакции:
"3. Предложения о выделении бюджетных ассигнований Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вносятся Губернатору области управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области. Указанные предложения подлежат согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
Предложения о выделении бюджетных ассигнований Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны содержать сведения о количестве пострадавших, погибших (умерших) людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного бюджета, организаций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Указанные данные должны быть документально подтверждены. Обращение, в котором отсутствуют такие данные, возвращается без рассмотрения.
Перечень и порядок подготовки обосновывающих документов определяются Порядком подготовки и представления документов для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанным в приложении N 2 к постановлению.";
дополнить частями четвертой-пятой следующего содержания:
"Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Саратовской области выделяются на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Саратовской области выделяются главным распорядителям бюджетных средств, в том числе для предоставления местным бюджетам, на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на следующие цели:
проведение аварийно-спасательных работ;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (за исключением работ, проводимых государственными и муниципальными аварийно-спасательными службами);
проведение эвакуационных мероприятий, в том числе развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки), а также закупку материальных ресурсов, необходимых для их обеспечения;
проведение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществление единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;
предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.;
части четвертую-седьмую считать частями шестой-девятой;
дополнить частями десятой-двенадцатой следующего содержания:
"Условиями оказания единовременной помощи являются:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, подтвержденное соответствующими документами. При отсутствии документов факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, подтверждается решением суда;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации определяется исходя из критериев, установленных в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 декабря 2011 года N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".
Условиями оказания гражданину финансовой помощи являются:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, подтвержденное соответствующими документами. При отсутствии документов факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, подтверждается решением суда;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.";
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если нормативным правовым актом Правительства области предусматривается выделение средств Фонда на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, то он должен соответствовать требованиям бюджетного законодательства.";
дополнить приложением N 2 согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства
Саратовской области
Р.В. Бусаргин
Положение о порядке подготовки и предоставления документов для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления (по согласованию) (далее - заявитель) при недостаточности финансовых средств, находящихся в их распоряжении на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), не позднее одного месяца со дня угрозы возникновения или возникновения ЧС могут обратиться к Губернатору области по вопросу выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области на финансовое обеспечение указанных мероприятий (далее - средства Фонда).
2. На основании указанного обращения Губернатор области поручает управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (далее - УОБЖН) путем проставления соответствующей резолюции на обращении в срок не позднее двух месяцев подготовить проект нормативного правового акта Правительства области о выделении средств Фонда.
3. Для рассмотрения вопроса о выделении средств Фонда заявитель представляет в УОБЖН следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы):
копия обращения на имя Губернатора области о выделении средств Фонда на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
копия правового акта о введении режима повышенной готовности или режима ЧС;
копия информации (донесения) о факте и основных параметрах ЧС по форме 2/ЧС, которая оформляется по форме 2/ЧС "Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации", установленной Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382;
копия справки Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", подтверждающей факт произошедшего опасного гидрометеорологического явления;
копия справки о факте и границах произошедшего опасного стихийного геофизического явления, выданной уполномоченным органом (учреждением/организацией);
копия справки противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области о факте и причине произошедшего пожара (копия акта расследования причины пожара);
сводный реестр мероприятий по ликвидации ЧС, подлежащих финансированию за счет средств Фонда, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
смета-заявка о потребности в средствах Фонда на проведение мероприятий по ликвидации ЧС (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению;
основные сведения о повреждениях (разрушениях) и размере материального ущерба от ЧС на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
копии актов обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, (на каждый поврежденный (разрушенный) объект муниципальной и областной собственности) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению;
копия локального сметного расчета на проведение аварийно-восстановительных работ (на каждый поврежденный объект с приложением копии заключения организации, уполномоченной на проведение экспертизы сметной документации объектов, в отношении которых необходимо проведение аварийно-восстановительных работ);
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению;
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате ЧС, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 10 к настоящему Положению;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате ЧС, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 11 к настоящему Положению;
копии заявлений граждан, пострадавших от ЧС, об оказании им материальной помощи и выплате единовременного пособия в соответствии с приложениями N 12, 14, 15 к настоящему Положению;
копии заключений об установлении фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате ЧС в соответствии с приложением N 13 к настоящему Положению;
копии актов обследования помещений, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, (на каждый поврежденный (разрушенный) объект муниципальной (областной) собственности) в соответствии с приложением N 16 к настоящему Положению;
копии актов обследования имущества первой необходимости, утраченного гражданами в результате ЧС, в соответствии с приложением N 17 к настоящему Положению;
списки граждан, эвакуированных в пункты временного размещения и питания, (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложениями N 18, 19 к настоящему Положению;
реестр затрат по организации проживания эвакуированных граждан (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 20 к настоящему Положению;
реестр затрат по организации питания эвакуированных граждан (в печатном и электронном виде в формате Excel) в соответствии с приложением N 21 к настоящему Положению. В случае, если временное размещение осуществляется областными государственными или муниципальными учреждениями, за счет средств Фонда производится оплата за питание (продукты питания) и использование и выдачу эвакуированным гражданам предметов первой необходимости;
документы о проведении работ по предупреждению ЧС, проведению аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему Положению.
4. Обосновывающие документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, представляются заявителем при наличии соответствующих обстоятельств, возникших в результате ЧС. Указанные данные должны быть документально подтверждены.
Ответственность за достоверность представленных обосновывающих документов несет заявитель.
5. УОБЖН по результатам рассмотрения обосновывающих документов разрабатывает проект правового акта Правительства области о выделении средств Фонда и вносит его на согласование в установленном порядке в Правительство области.
6. Если заявитель в течение месяца со дня поручения Губернатора области, указанного в пункте 1.2 настоящего Положения, не представил обосновывающие документы, УОБЖН информирует об этом Губернатора области и вопрос о выделении средств Фонда не рассматривается.
7. При наличии вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, (в случае отсутствия у граждан иных документов, подтверждающих факт постоянного проживания) заявителем подготавливается список граждан, нуждающихся в оказании соответствующего вида помощи (единовременной материальной и (или) финансовой) и (или) получении соответствующего вида пособия). В заголовке указанного списка указывается, что он составлен в целях исполнения судебных решений.