ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2020 года N 555-П


Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета

(с изменениями на 12 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 07.09.2020 N 764-П, от 03.11.2021 N 943-П, от 14.03.2023 N 194-П, от 28.06.2023 N 568-П, от 12.04.2024 N 292-П, с изм., внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П)




На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета.


2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
А.М.СТРЕЛЮХИН



Утверждены
постановлением
Правительства Саратовской области
от 3 июля 2020 г. N 555-П



ПРАВИЛА, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 07.09.2020 N 764-П, от 03.11.2021 N 943-П, от 14.03.2023 N 194-П, от 28.06.2023 N 568-П, от 12.04.2024 N 292-П, с изм., внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П)



1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии).


Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации.


2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области (далее - муниципальные образования) при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.03.2023 N 194-П)


Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующие цели.


3. Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий (далее - Порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные Порядки предоставления субсидий, не позднее даты внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Саратовскую областную Думу и обеспечивает их утверждение до 20 декабря текущего финансового года.


В случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, главный распорядитель разрабатывает соответствующий Порядок предоставления субсидий и обеспечивает его утверждение не позднее даты внесения указанного проекта закона области в Саратовскую областную Думу.


Если в установленных бюджетным законодательством случаях субсидия предусматривается сводной бюджетной росписью областного бюджета, то утверждение Порядка предоставления субсидии осуществляется не позднее даты утверждения правовым актом Правительства области ее распределения.


Внесение изменений в Порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается при наличии обоснования необходимости указанных изменений и оценки их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 12.04.2024 N 292-П)


4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:


1) цели предоставления субсидии, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;


2) критерии отбора (порядок конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидии;


3) условия предоставления субсидии в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


4) методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта по направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты), исходя из численности населения (отдельных групп населения) и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта и (или) иных критериев и с учетом установленного предельного уровня софинансирования Саратовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;


5) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов (если предоставление субсидии связано с реализацией региональных проектов). При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Саратовской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Саратовской области (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).


С учетом особенностей конкретной субсидии Порядки предоставления субсидий могут содержать иные положения.


5. Цели предоставления субсидий определяются Порядками предоставления субсидий исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.


Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета.


Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с Порядками предоставления субсидий.


6. Предоставление субсидий осуществляется:


по направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, - на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с требованиями, установленными правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");


по направлениям, за исключением направлений, софинансируемых из федерального бюджета, - на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов области, и заключаемого на бумажном носителе (далее - Типовое соглашение).


7. Типовое соглашение должно содержать:


1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления муниципальному образованию, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, подтверждаемый выпиской из решения о местном бюджете или из сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период);


2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств (далее - уровень софинансирования);


3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования области по достижению указанных результатов;


4) в случае установления Порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;


5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (при наличии);


6) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;


6.1) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, обязанности генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в электронном виде в соответствии с перечнем исполнительной документации, утвержденным заказчиком, в случае если договор (муниципальный контракт) на такие работы заключен после 1 января 2024 года;


(пп. 6.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2023 N 568-П)


7) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (при наличии);


8) сроки, форму и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий (при наличии) по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;


9) указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности с указанием реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего такие полномочия;


10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;


11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 10, 11 и (или) 12 (за исключением случаев распределения субсидии на конкурсной основе) или пунктом 13 (в случае распределения субсидии на конкурсной основе) настоящих Правил;


12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;


13) условие о вступлении в силу Соглашения;


14) иные условия по решению главного распорядителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»