МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2020 года N 880


О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 23 августа 2018 года N 1713


В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 28 августа 2013 года N 439-П "О денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 23 августа 2018 года N 1713 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выплата денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Саратовской области от 19 февраля 2020 года N 356 "О приостановлении действия пунктов приказа министерства образования Саратовской области от 23 августа 2018 года N 1713".

3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области:

3.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в сети "Интернет";

3.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение одного рабочего дня после дня его подписания.

4. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

4.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;

4.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления общего и дополнительного образования.


Исполняющий обязанности министра
Е.В. Нерозя


Приложение
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 05.06.2020 N 880


"Приложение
к приказу министерства
образования Саратовской области
от 23 августа 2018 года N 1713

     

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выплата денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления министерством образования Саратовской области государственной услуги по выплате денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка

инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Министерство), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

Круг заявителей


1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги, (далее - заявитель) является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте до 8 лет, не посещающего государственные и муниципальные образовательные организации и (или) государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - заявитель, получатель компенсации).

Получателем государственной услуги является лицо, указанное в настоящем пункте Административного регламента. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Министерства при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/ в форме электронного документа).

Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".

По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

наименование правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация вопросу предоставления государственной услуги, за исключение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети интернет - http://minobr.saratov.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).

1.4. Справочная информация размещена на информационных стендах в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр).

К справочной относится следующая информация:

место нахождения и график работы Министерства и его структурных подразделений;

справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений;

адреса официального сайта и электронной почты Министерства.

Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


2.1. Государственная услуга по выплате денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

Административные процедуры выполняются должностными лицами и (или) работниками Министерства.

2.3. Должностные лица и (или) работники Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги


2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

выплата заявителю денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому (далее -денежная компенсация);

выдача (направление) заявителю решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации;

отказ в назначении выплаты денежной компенсации.

Сроки предоставления государственной услуги


2.5. Общий срок предоставления государственной услуги (с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 75 календарных дней со дня подачи заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 10-ти календарных дней с момента подписания документа.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: http://minobr.saratov.gov.ru/; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре.

Министерство обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


2.7. Для получения государственной услуги заявитель или его представители, представляет в Министерство заявление (приложение к Административному регламенту) с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя и наличие гражданства Российской Федерации;

б) свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

в) вступившее в законную силу решение суда об усыновлении ребенка-инвалида - при обращении за назначением денежной компенсации усыновителя;

г) вступившее в силу постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком-инвалидом -при обращении за назначением компенсации опекуна;

д) заключение медицинской организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, являющееся основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому;

е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения по образовательной программе дошкольного образования на дому для детей-инвалидов, достигших возраста 6 лет 6 месяцев (на 1 сентября текущего года);

ж) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка об инвалидности).

Документы, указанные в пунктах "а" - "ж" настоящего пункта Административного регламента, могут быть представлены заявителем в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке, без представления их оригиналов.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Денежная компенсация назначается с учетом размера, установленного постановлением Правительства Саратовской области от 28 августа 2013 года N 439-П "О денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому", и даты регистрации заявления о назначения компенсации.

2.8. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:

документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента;

данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;

документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

В случаях, направления копий документов, по почте, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;

в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»