План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года
N | Мероприятия | Ответственные за | Срок | Финансовая оценка, тыс. рублей | |||||||||||||
п/п | реализацию мероприятий | реализации | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
1. | Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||||||||||
1.1. | Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области по налогам и сборам | ||||||||||||||||
1.1.1. | Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, - в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области | министерство финансов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | 2016 год | 787 000,0 | 787 000,0 | 787 000,0 | 787 000,0 | ||||||||||
1.1.2. | Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного года, -в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции | министерство финансов области, министерство сельского хозяйства области | 2016 год | 106 300,0 | 106 300,0 | 106 300,0 | 106 300,0 | ||||||||||
1.1.3. | Изменение критериев предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению предприятий (или сокращению срока предоставления налоговой льготы с 5 лет до 1 года, по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650 до 2000 млн рублей | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 436 100,0 | 436 100,0 | 436 100,0 | 436 100,0 | ||||||||||
1.1.4. | Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам (за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн рублей, а в строительстве - в размере не менее 1200 млн рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2017 год | 66 200,0 | 66 200,0 | 66 200,0 | 66 200,0 | ||||||||||
1.1.5. | Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 650 млн рублей, осуществляющим виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ) и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела C (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) раздела G (Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, - в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные на территории области, составила не менее 650 млн рублей | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 86 935,0 | 86 935,0 | ||||||||||||
1.1.6. | Совместно с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу | министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016 год | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | 84 800,0 | ||||||
1.2. | Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении новых легковых автомобилей - на 2 рубля | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 6 723,0 | 40 000,0 | 40 000,0 | 40 000,0 | ||||||||||
1.3. | Проведение совместно с УФНС по Саратовской области (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по работе с налогоплательщиками) | министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016 год | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | 725 370,0 | |||||
1.4. | Проработка мероприятий, направленных на увеличение производства алкогольной продукции на ООО "Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат", ОАО "Пивкомбинат Балаковский" и ООО "Пивзавод Марксовский" | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 235 600,0 | 388 100,0 | 404 200,0 | 404 200,0 | 404 200,0 | 110 300,0 | 110 300,0 | 110 300,0 | 110 300,0 | |||||
1.5. | Дополнительная мобилизация налога на прибыль организаций | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 885 000,0 | |||||||||||||
1.6. | Дополнительная мобилизация налога на имущество организаций | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 122 900,0 | |||||||||||||
1.7. | Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства", министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016-2018 годы | ||||||||||||||
1.8. | Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, -до 15 процентов, по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, -до 2 процентов, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении до максимальной | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2017 год | 62 901,0 | 64 789,0 | 67 830,5 | 67 830,5 | ||||||||||
1.9. | Пересмотр ставки по налогу на имущество организаций в части административно деловых и торговых центров | комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 15 750,0 | 31500,0 | 31500,0 | 31500,0 | ||||||||||
1.10. | Внести в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" положение, предусматривающее ежегодную, начиная с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016 год | 15 859,1 | 15 859,1 | 15 859,1 | 15 859,1 | ||||||||||
1.11. | Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5 процентов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области | 2016 год | 51818,0 | 51818,0 | 51818,0 | 51818,0 | 51818,0 | 42 500,0 | 42 500,0 | 42 500,0 | 42 500,0 | |||||
Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности: | |||||||||||||||||
выявление неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования | |||||||||||||||||
определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование | |||||||||||||||||
выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду | |||||||||||||||||
отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства | |||||||||||||||||
1.12. | Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты на 5 процентов, в том числе за счет проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2016-2018 годы | 147 550,0 | 147 550,0 | 147 550,0 | 147 550,0 | 147 550,0 | |||||||||
1.13. | Провести полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35 процентов (с 1 января 2016 года) до 50 процентов (с 1 января 2017 года) | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области | 2016 год | 17 300,0 | 17 300,0 | ||||||||||||
1.14. | Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами | министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | постоянно | 38 290,0 | 40 000,0 | 40 000,0 | 40 000,0 | 40 000,0 | |||||||||
1.15. | Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход | министерство экономического развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016-2017 годы | 26 700,0 | 26 700,0 | 26 700,0 | 26 700,0 | ||||||||||
1.16. | Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц | министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
1.17. | Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов | министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | постоянно | ||||||||||||||
1.18. | Проведение мероприятий по легализации теневой (неформальной) занятости | министерство занятости, труда и миграции области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016 - 2018 годы | 45 000,0 | 74 000,0 | 99 000,0 | |||||||||||
1.19. | Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы на нефтепродукты | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
1.20. | Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан, в том числе через реализацию на региональном уровне программы поддержки местных инициатив | министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2016 - 2018 годы | ||||||||||||||
1.21. | Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местным бюджетам с показателями увеличения доходов | министерство финансов области | 2017 год | ||||||||||||||
1.22. | Обеспечить реализацию полномочия, установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8 процентов) и от ЕСХН (в пределах до 20 процентов) | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
1.23. | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | |||||||||||||||
1.24. | После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ | управление делами Правительства области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
Объем мобилизации доходов, всего: | 2 268 828,0 | 3 052 471,1 | 3 127 186,1 | 3 118 162,6 | 3 118 162,6 | 962 970,0 | 962 970,0 | 962 970,0 | 962 970,0 | ||||||||
2. | Меры по оптимизации расходов | ||||||||||||||||
2.1. | Государственная и муниципальная служба | ||||||||||||||||
2.1.1. | Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области в целях выявления их дублирования и подготовить рекомендации по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов на их содержание | аппарат Губернатора области, министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
2.1.2. | Изменить тип ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с казенного на бюджетное (или автономное) | управление делами Правительства области, министерство финансов области | 2016 год | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | 99 222,0 | |||||
2.1.3. | Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в экономике области за отчетный год) | управление делами Правительства области, министерство финансов области | 2016 год | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | 37 338,4 | |||||
2.1.4. | Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) | министерство финансов области | 2016 год | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | 53 100,0 | |||||
2.2. | Оптимизация бюджетной сети | ||||||||||||||||
2.2.1. | Провести согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году | министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области | 2016 год | 288 217,1 | |||||||||||||
2.2.2. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" | министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области | 2016 год | 321 800,0 | 18 426,6 | 18 426,6 | 18 426,6 | 18 426,6 | |||||||||
Обеспечение своевременной корректировки "дорожных карт" в соответствии с реальными планами оптимизации бюджетной сети | |||||||||||||||||
Экономия в 2016 году составит: | |||||||||||||||||
по дошкольному образованию - 239,1 млн рублей | |||||||||||||||||
по среднему профессиональному образованию - 61,7 млн рублей | |||||||||||||||||
по дополнительному образованию - 21,0 млн рублей | |||||||||||||||||
2.2.3. | Внести изменения в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в части определения правила и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты, с анализом субсидий на государственное задание | министерство финансов области | 2016 год | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | 19 667,4 | |||||
2.2.4. | Проводить анализ и согласование с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов | органы исполнительной власти области, министерство финансов области | 2016-2024 годы | ||||||||||||||
2.2.5. | В методике по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним | министерство финансов области | 2016-2024 годы | ||||||||||||||
2.2.6. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | органы исполнительной власти области, министерство финансов области | 2016 год | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | 93 309,6 | |||||
2.2.7. | Рассмотреть меры и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований | управление делами Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2017 год | ||||||||||||||
2.2.8. | Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение органа власти (учредителя) с учетом "профиля" учредителя | министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016 год | ||||||||||||||
2.2.9. | Утвердить и реализовать комплекс мер по оптимизации управления имуществом областными бюджетными и автономными учреждениями | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016-2019 годы | ||||||||||||||
2.2.10. | Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных и автономных учреждений | министерство финансов области, заинтересованные органы исполнительной власти области | постоянно | ||||||||||||||
2.3. | Оптимизация мер социальной поддержки | ||||||||||||||||
2.3.1. | Введение критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования | министерство образования области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 14 625,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | 58 500,0 | |||||
2.3.2. | Оптимизация мер социальной поддержки сельским специалистам | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 8 028,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | 48 168,0 | |||||
2.3.3. | Перевод льготников, имеющих "двойной статус", в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки с финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 116 000,0 | 116 000,0 | 116 000,0 | |||||||||||
2.3.4. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Саратовской области", в том числе: | министерство социального развития области, министерство финансов области | |||||||||||||||
2.3.4.1. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" | IV кв. 2016 года | 46 318,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | 132 018,0 | ||||||
2.3.4.2. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Саратовской области" | IV кв. 2016 года | 26 120,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | 76 541,0 | ||||||
2.3.5. | Оптимизация меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 3 322,0 | 19 934,0 | 19 934,0 | 19 934,0 | ||||||||||
2.3.6. | Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | 37 733,1 | ||||||
2.3.7. | Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | 23 195,0 | ||||||
2.3.8. | Анализ целесообразности предоставления пособия членам семей погибших (умерших) | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 1 124,5 | 1 124,5 | 1 124,5 | |||||||||||
2.3.9. | Оптимизация социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам Великов Отечественной войны за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг | министерство социального развития области, министерство финансов области | 2016 год | 200 000,0 | |||||||||||||
2.3.10. | Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала | министерство социального развития области, министерство финансов области | 2016 год | 52 000,0 | |||||||||||||
2.3.11. | Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок | министерство социального развития области, министерство финансов области | 2016 год | 101 087,0 | |||||||||||||
2.4. | Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области | ||||||||||||||||
2.4.1. | Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.4.2. | Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.4.3. | Продолжить работу на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов | министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2017-2024 годы | ||||||||||||||
2.4.4. | Внести изменения в бюджетное законодательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов | министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
2.4.5. | Рассмотреть целесообразность реализации механизма "отрицательного трансферта" | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.4.6. | Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" в части перечисления "отрицательного трансферта" привести в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.4.7. | Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам | министерство финансов области | 2017 год | ||||||||||||||
2.4.8. | Внести изменения в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2016 года N 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий | министерство финансов области | III - IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.4.9. | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | |||||||||||||||
2.4.10. | Рассмотреть вопрос об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов | министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
2.5. | Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | ||||||||||||||||
2.5.1. | Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности | министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016 год | 26 767,3 | |||||||||||||
2.5.2. | Корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе на муниципальном уровне) | министерство экономического развития области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.5.3. | Сокращение объемов незавершенного строительства | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области, министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2016-2024 годы | ||||||||||||||
2.5.4. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней | министерство финансов области, органы государственной власти области | 2016 - 2017 годы | ||||||||||||||
2.5.5. | Проработать вопрос об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции | министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
2.5.6. | Проработать вопрос об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного и автомобильного транспорта | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
2.6. | Планирование регионального бюджета | ||||||||||||||||
2.6.1. | Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ | министерство экономического развития области, министерство финансов области | 2017 год | ||||||||||||||
2.6.2. | Дополнить государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" подпрограммой "Управление государственными финансами Саратовской области" | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.6.3. | Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочный период | министерство финансов области, министерство экономического развития области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
2.6.4. | Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области | министерство экономического развития области | 2016 год | ||||||||||||||
2.7. | Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | ||||||||||||||||
Усиление контроля за реализацией мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления по проведению торгов в рамках реализации программы по переселению | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области, министерство финансов области | постоянно | |||||||||||||||
Объем оптимизации расходов, всего | 1 390 921,8 | 834 277,6 | 834 277,6 | 834 277,6 | 697 219,1 | 678 792,5 | 678 792,5 | 678 792,5 | 678 792,5 | ||||||||
3. | Меры по сокращению государственного и муниципального долга | ||||||||||||||||
3.1. | Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | ||||||||||||||
3.2. | Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | министерство финансов области | ежеквар- тально | ||||||||||||||
3.3. | Мониторинг муниципального долга | министерство финансов области | ежеме- сячно | ||||||||||||||
3.4. | Обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых | министерство финансов области, финансовые отделы муниципальных образований | в течение финан- сового года | ||||||||||||||
3.5. | Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований | министерство финансов области | 2016 год | ||||||||||||||
Объем оптимизации расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, всего | |||||||||||||||||
Итого по плану мероприятий: | 3 659 749,8 | 3 886 748,7 | 3 961 463,7 | 3 952 440,2 | 3 815 381,7 | 1 641 762,5 | 1 641 762,5 | 1 641 762,5 | 1 641 762,5". |