На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П "Вопросы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 31 января 2019 года N 26 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - приказ) изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Отделу кадровой, организационной работы и документационного обеспечения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области.
3. Отделу правовой, контрольно-ревизионной работы и закупок министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 календарных дней со дня официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
4. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр занятости,
труда и миграции
Саратовской области
Н.А. Кривицкая
Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регламент государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между центрами занятости населения и их должностными лицами, между Министерством и центрами занятости населения и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются незанятые граждане из числа инвалидов, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения и Министерства;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), официальный сайт Министерства в сети Интернет http://www.mintrud.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства, центров занятости населения, МФЦ;
на сайте Министерства в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет http://www.saratov.gov.ru;
на ЕПГУ;
непосредственно обратившись в Министерство, центры занятости населения и МФЦ.
3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения, а также в МФЦ.
3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства в сети Интернет, а также в МФЦ размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов Министерства и центров занятости населения в сети Интернет.
Аналогичная информация содержится на ЕПГУ и в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (далее - региональный реестр).
3.8. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике работы, номерах телефонов Министерства и центров занятости населения, по которым заявители могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.9. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
Наименование государственной услуги: "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство занятости, труда и миграции Саратовской области;
государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения;
государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" (далее - ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области).
Информирование о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления, а также прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять специалисты МФЦ, а также организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Допускается осуществление сопровождения инвалидов привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать государственные услуги.
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление)заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 8 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 60 минут.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Министерства, в региональном реестре и в ЕПГУ.
8.2. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на вышеуказанных ресурсах.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту;
паспорт гражданина или документ его заменяющий.
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), содержащую сведения о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос у ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области сведений, содержащихся в ИПРА, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
10.2. Непредставление заявителем документа, указанного в п. 10.1. настоящего Административного регламента не является основанием для отказа ему в представлении государственной услуги.