В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных услуг", с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 9 января 2017 года N 1 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы в течение одного рабочего дня со дня подписания:
2.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Отделу специального образования и воспитания управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних направить копию настоящего приказа:
3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Министр
И.В. Седова
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области"
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом может быть физическое или юридическое лицо (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с действующим законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами министерства образования Саратовской области (далее - Министерство) при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/в форме электронного документа).
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Информация также размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minobr.saratov.gov.ru/) (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/(далее - Единый портал).
1.4. Справочная информация размещена на информационных стендах и официальном сайте Министерства, Едином портале, региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр).
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства;
место нахождения и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны Министерства и МФЦ;
адрес электронной почты Министерства;
адреса официального сайта и электронной почты МФЦ.
Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
2. Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством образования Саратовской области.
В предоставлении государственной услуги также участвует МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования (далее - информация).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги (конечный результат) не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя, в том числе:
срок приема и регистрации заявления - в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
срок рассмотрение документов на предоставление государственной услуги - в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 2.6. Административного регламента;
срок предоставления информации заявителю - в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения документов на предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен:
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале;
в региональном реестре.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте, а также соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство или МФЦ заявление, составленное в произвольной форме и содержащее следующие реквизиты:
а) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
б) наименование организации, в отношении которой запрашивается информация;
в) изложение сути обращения в произвольной форме;
г) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица;
д) дата.
2.7. В случае если за государственной услугой обращается законный представитель гражданина, то в дополнение к заявлению, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, представляется документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя.
2.8. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
Предоставляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.9. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, для предоставления государственной услуги не требуются.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;