На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 24 марта 2011 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области" следующие изменения:
в приложении:
в пункте 5 слова " (по месту пребывания)" заменить словами " (по месту пребывания, месту фактического проживания)";
в пункте 6:
в части первой:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) справка (сведения) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, об установленных видах пенсии, иных выплатах (с указанием размера и срока, на который пенсия, иные выплаты назначены);";
в подпунктах 4, 5 слова " (по месту пребывания)" заменить словами " (по месту пребывания, месту фактического проживания)";
подпункт 6 дополнить частью следующего содержания:
"Если документы (в том числе архивные) о выплатах, учитываемых при определении среднемесячного денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном приложением N 7 к настоящему Положению, не сохранились за весь период замещения должности государственной гражданской службы (государственной службы) области, представляется справка соответствующего органа государственной власти области (территориального структурного подразделения органа государственной власти области с правами юридического лица), где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства - при наличии у заявителя соответствующего решения суда.";
части четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
"Если за назначением пенсии за выслугу лет обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет, документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 6 - 8, 10 части первой и частью третьей настоящего пункта, представляются в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно либо через орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания) на территории области, либо через многофункциональный центр заявителем.";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"Орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя на территории области, принявший у него заявление о назначении пенсии за выслугу лет с документами, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет направляет принятые документы в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.";
пункты 7, 8, 9 изложить в следующей редакции:
"7. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет с приложением документов, обязательных к представлению заявителем (сведений из документов, поступивших с использованием единого портала, в случае обращения через единый портал), органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо органом социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя на территории области, либо многофункциональным центром.
Заявление регистрируется органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо органом социальной защиты населения, либо многофункциональным центром в течение одного рабочего дня.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление о назначении, продлении выплаты, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и необходимые документы по выбору заявителя могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).
На бумажном носителе заявление и необходимые документы подаются гражданином непосредственно либо направляются посредством почтовой связи.
Заявление и необходимые документы направляются посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием единого портала, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения направляется с использованием единого портала уведомление о соответствии (несоответствии) представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, обязательных к представлению заявителем, (далее - приглашение на прием) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления приглашения на прием (далее - день приема).
В случае, предусмотренном частью четвертой настоящего пункта, оригиналы документов, обязательных к представлению заявителем, должны быть представлены заявителем в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения не позднее дня приема, указанного в приглашении на прием. Если оригиналы документов, обязательных к представлению заявителем, не представлены заявителем день приема, орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отказывает в назначении пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения.
9. Представленные для назначения, продления выплаты, возобновления выплаты пенсии за выслугу лет документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для назначения, продления выплаты, возобновления выплаты пенсии за выслугу лет, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления подлинников.
В случае направления заявления о назначении, продлении выплаты, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и необходимых документов посредством почтовой связи свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, верности копий документов осуществляются в установленном порядке.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Уведомление о назначении, о продлении, о возобновлении выплаты или об отказе в назначении, в продлении выплаты пенсии за выслугу лет направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, а в случае подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет в форме электронного документа с использованием единого портала заявителю направляется электронное сообщение о назначении или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет на адрес электронной почты или с использованием единого портала по выбору заявителя.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Выплата пенсии за выслугу лет производится органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области - при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области или вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области, либо органом социальной защиты населения по месту фактического проживания получателя на территории области - при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) или вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области через организацию почтовой связи или кредитную организацию по заявлению пенсионера на основании поручения органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
Получателю, зарегистрированному по месту жительства (месту пребывания) за пределами территории Саратовской области, либо не имеющему регистрацию по месту жительства (месту пребывания), но фактически проживающему за пределами области, выплата пенсии за выслугу лет производится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения по адресу его регистрации по месту жительства (по месту пребывания), а при отсутствии регистрации по месту жительства (по месту пребывания) - по месту фактического проживания получателя через кредитную организацию по заявлению пенсионера.";
в пункте 16:
часть первую дополнить словами "с учетом особенностей, установленных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения";
дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Лицу, получающему пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или досрочно оформленную пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения соответствующей страховой пенсии.
В случае продления выплаты страховой пенсии, указанной в части первой настоящего пункта, или назначения другого вида пенсии, предусмотренного абзацем первым части 3 статьи 8 Закона, выплата пенсии за выслугу лет продлевается с даты продления либо назначения соответствующего вида страховой пенсии.
Для продления выплаты пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:
1) заявление о продлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справка (сведения) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, об установленных видах пенсии, иных выплатах (с указанием размера и срока, на который пенсия, иные выплаты назначены).
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, представляются в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно либо через органы социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, по месту фактического проживания), либо через многофункциональный центр заявителем. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения или многофункциональный центр (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством запрашивает сведения, содержащиеся в документе, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
Выплата пенсии за выслугу лет продлевается, если обращение за продлением выплаты в порядке, установленном настоящим пунктом, последовало не позднее трех месяцев со дня, следующего за днем истечения срока, на который пенсия за выслугу лет была назначена.";
дополнить пунктом 16.2 следующего содержания:
"16.2. Основания для отказа в продлении выплаты пенсии за выслугу лет:
истечение срока обращения за продлением выплаты пенсии за выслугу лет, установленного частью пятой пункта 16.1 настоящего Положения;
отсутствие оснований для продления выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренных частью второй пункта 16.1 настоящего Положения;
несоответствие заявителя требованиям, установленным частью первой пункта 16.1 настоящего Положения.";
части первую, вторую пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, обязано известить в письменной форме орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно либо через орган социальной защиты населения, осуществляющий выплату пенсии за выслугу лет, либо через многофункциональный центр о переезде из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания, места фактического проживания), а также о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах втором-пятом части второй пункта 16 и в пункте 17 настоящего Положения, влекущих приостановление и прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, с указанием даты наступления обстоятельства, в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
Наряду с извещением о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения, влекущих приостановление выплаты пенсии за выслугу лет, получатель представляет документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств. Наряду с извещением о переезде из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания, места фактического проживания), а также о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым-пятым части второй пункта 16 настоящего Положения, влекущих прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, получатель представляет документ, удостоверяющий личность, а также может по своей инициативе представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.";
части вторую, третью пункта 22 изложить в следующей редакции:
"При наступлении обстоятельств, влекущих возобновление выплаты, продление выплаты пенсии за выслугу лет, решение о возобновлении выплаты, продлении выплаты принимается органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 24 и 16.1 настоящего Положения соответственно.
Органом социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, места фактического проживания) получателя на территории области выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается, прекращается на основании извещения, а возобновляется, продлевается на основании поручения органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, направляемых органу социальной защиты населения, осуществляющему выплату пенсии за выслугу лет, в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о приостановлении, прекращении или возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно или через органы социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания - при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области или через многофункциональный центр гражданин представляет документ, удостоверяющий личность, заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет необходимы документы, предусмотренные подпунктами 2-5, 9 и 10 части первой пункта 6 настоящего Положения. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 10 части первой пункта 6 настоящего Положения, представляется в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно или через органы социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания) на территории области или через многофункциональный центр заявителем. Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 3-5, 9 части первой пункта 6 настоящего Положения, запрашиваются органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения или многофункциональным центром (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. Сведения о получении (неполучении) заявителем пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих области, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета, выплата которых производится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем составляется соответствующая справка.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При переезде получателя пенсии за выслугу лет из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания, места фактического проживания - при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) получатель снимается с учета в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания). Дальнейшая выплата пенсии за выслугу лет производится органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получателя.
При переезде получателя пенсии за выслугу лет за пределы области в связи с переменой места жительства (места пребывания, места фактического проживания - при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) получатель снимается с учета в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания). Дальнейшая выплата пенсии за выслугу лет производится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
Органом социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получатель пенсии за выслугу лет снимается с учета на основании письменного извещения органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения с месяца, следующего за месяцем, в котором поступило такое извещение. В течение пяти рабочих дней со дня получения извещения орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получателя пенсии за выслугу лет направляет в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения справку о периоде, за который произведена выплата пенсии за выслугу лет по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получателя.
Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения направляет извещение о снятии получателя с учета органу социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получателя пенсии за выслугу лет на основании письменного заявления получателя о выплате пенсии за выслугу лет по новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания - при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) или письменного сообщения органа социальной защиты населения по прежнему или новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) получателя пенсии за выслугу лет, поступившего в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 21 настоящего Положения.
Для получения пенсии за выслугу лет по новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) необходимы заявление о выплате пенсии за выслугу лет по новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) и документы, предусмотренные подпунктами 1-5, 9 и 10 части первой пункта 6 настоящего Положения. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 10 части первой пункта 6 настоящего Положения, представляются в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно либо через орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) на территории области, либо через многофункциональный центр получателем пенсии за выслугу лет. Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 3-5, 9 части первой пункта 6 настоящего Положения, запрашиваются органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо многофункциональным центром (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством в соответствующих органах и организациях, если получатель не представил указанные документы по собственной инициативе. Сведения о получении (неполучении) гражданином пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих области, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета, выплата которых производится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем составляется соответствующая справка.