Действующий

О внесении изменений в Закон Саратовской области "О Счетной палате Саратовской области"

Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 года N 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области" (с изменениями от 2 августа 2012 года N 117-ЗСО, 20 марта 2013 года N 23-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 60-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 29 октября 2013 года N 180-ЗСО, 2 апреля 2014 года N 38-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 173-ЗСО, 4 марта 2015 года N 18-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 167-ЗСО, 24 декабря 2015 года N 180-ЗСО, 28 марта 2016 года N 35-ЗСО, 2 марта 2017 года N 16-ЗСО, 28 июня 2017 года N 52-ЗСО, 2 августа 2017 года N 62-ЗСО, 20 декабря 2017 года N 117-ЗСО, 27 марта 2018 года N 16-ЗСО, 27 марта 2018 года N 22-ЗСО, 31 июля 2018 года N 77-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы области начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.";

2) часть 2 статьи 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";

3) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов области в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, государственных органов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств области, а также государственных программ области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;

6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (по обращению представительного органа городского, сельского поселения);

7) осуществление внешнего финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области в сфере бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета;

9) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

10) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

13) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;

14) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

15) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

17) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и Губернатору области;

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области.";

4) в статье 17:

а) в части 1 слово "письменным" исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции: