Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О Торгово-промышленной палате Саратовской области

(с изменениями на 20 декабря 2019 года)


принят Саратовской областной Думой
 31 мая 2019 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 20.12.2019 N 143-ЗСО.

_______________________________________________________________


Настоящий Закон определяет статус Торгово-промышленной палаты Саратовской области (далее - Торгово-промышленная палата), отдельные направления ее деятельности, формы взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области.

Статья 1. Статус и правовая основа деятельности Торгово-промышленной палаты


1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных целей и задач, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов области, а также устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и устава Торгово-промышленной палаты Саратовской области.

Статья 2. Публично-правовые образования и Торгово-промышленная палата


Торгово-промышленная палата в целях реализации своих прав, функций и полномочий осуществляет взаимодействие с органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в следующих формах:

1) участие Торгово-промышленной палаты в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных программ области, муниципальных программ и проектов в области развития предпринимательства;

2) участие Торгово-промышленной палаты в подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей;

3) проведение Торгово-промышленной палатой экспертизы проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, участие в публичных слушаниях в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов, оценки фактического воздействия;

4) участие Торгово-промышленной палаты по предложениям органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в осуществлении мониторинга правоприменения;

5) участие Торгово-промышленной палаты по предложениям органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов и других совещательных органов, образуемых указанными органами;

6) участие Торгово-промышленной палаты в публичных и общественных слушаниях;

7) информационное сотрудничество Торгово-промышленной палаты с органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам экономической политики, развития предпринимательства, внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности;

8) содействие Торгово-промышленной палаты органам государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области в выработке и реализации мер по противодействию коррупции;

9) иные формы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и соглашениями, заключаемыми Торгово-промышленной палатой с органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Статья 3. Формы участия Торгово-промышленной палаты в подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.12.2019 N 143-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Торгово-промышленная палата участвует в подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, в следующих формах:

1) (пункт утратил силу);

2) направление в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области предложений по разработке соответственно проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей;

3) проведение экспертизы проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей.

2. Представители Торгово-промышленной палаты могут в порядке, предусмотренном Регламентом Саратовской областной Думы, приглашаться на заседания рабочих групп, комитетов областной Думы, на заседания областной Думы, иные мероприятия, проводимые в областной Думе, при обсуждении проектов федеральных законов, проектов законов области, затрагивающих интересы предпринимателей, а также на мероприятия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в порядке, предусмотренном данными органами, по вопросам, затрагивающим интересы предпринимателей.

Статья 4. Проведение Торгово-промышленной палатой экспертизы проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей


1. Экспертиза, осуществляемая Торгово-промышленной палатой, представляет собой исследование, проводимое лицами, обладающими специальными познаниями, в целях проверки проекта закона области, иного нормативного правового акта органа государственной власти области, муниципального нормативного правового акта на соответствие требованиям федерального законодательства, способность обеспечения достижения установленной цели правового регулирования, а также на внутреннюю согласованность. Результатом экспертизы является заключение, в котором указываются возможные последствия принятия и реализации указанных проектов законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области, муниципальных нормативных правовых актов, а также предложения по их доработке.

2. Экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, проводится по инициативе Торгово-промышленной палаты, а также иных лиц, письменно обратившихся в Торгово-промышленную палату с просьбой о проведении такой экспертизы.

3. В целях проведения экспертизы соответствующий проект закона области, иного нормативного правового акта органа государственной власти области, проект муниципального нормативного правового акта или уведомление о его размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляется в Торгово-промышленную палату.

4. Заключения по итогам проведения экспертизы проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер.

Заключение направляется в адрес органа государственной власти области или органа местного самоуправления муниципального образования области, разработавшего соответствующий проект закона области, иного нормативного правового акта органа государственной власти области, проект муниципального нормативного правового акта, а также лицу, по инициативе которого проводилась экспертиза.

Заключение по итогам проведения экспертизы проекта закона области, иного нормативного правового акта органа государственной власти области, проекта муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте Торгово-промышленной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 5. Взаимодействие Торгово-промышленной палаты с органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях поддержки и развития предпринимательства


1. Взаимодействуя с органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, Торгово-промышленная палата:

1) представляет законные интересы своих членов и принимает меры по их защите;

2) в рамках участия в реализации государственной политики в области развития предпринимательства осуществляет информационно-методическую, образовательную и организационную поддержку внешнеэкономической, внешнеторговой и инвестиционной деятельности в области, в том числе принимает участие в:

а) подготовке и реализации предложений по формированию стратегии в сфере инвестиционного развития организаций промышленности и укрепления их экспортного потенциала в интересах области;

б) развитии в области системы поддержки экспорта, продвижении инвестиционных проектов на территории области и привлечении инвестиций путем организации информационной поддержки в данной сфере;

в) организации различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, для повышения квалификации специалистов, занимающихся инвестиционной и внешнеторговой деятельностью;

3) в установленном федеральным законодательством порядке получает от органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее функций и задач;

4) в соответствии с федеральным законодательством проводит по поручению органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом Торгово-промышленной палаты Саратовской области и не противоречащие федеральному законодательству.

2. В целях реализации положений Федерального закона для создания благоприятных условий для выполнения уставных задач Торгово-промышленной палаты государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают Торгово-промышленной палате содействие, принимают меры по обеспечению ее помещением.

Статья 6. Участие Торгово-промышленной палаты в развитии институтов внесудебного урегулирования споров


1. В соответствии с Федеральным законом Торгово-промышленная палата в целях содействия урегулированию споров, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности, а также создания условий для эффективного разрешения таких споров участвует в развитии институтов внесудебного урегулирования споров.

2. Торгово-промышленная палата информирует субъектов предпринимательской деятельности о возможности внесудебного урегулирования споров, в том числе с участием медиатора, об особенностях и о преимуществах данного вида разрешения споров.

3. В целях урегулирования споров, рассматриваемых судами, арбитражными судами и иными органами, компетентными принимать соответствующие решения в порядке, установленном федеральным законодательством, Торгово-промышленная палата вправе оказывать юридическую, информационную, консультационную, экспертную и иную помощь организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, в том числе проводить соответствующие экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 7. Участие Торгово-промышленной палаты в укреплении и развитии международного сотрудничества


1. Торгово-промышленная палата в соответствии с Федеральным законом и уставом Торгово-промышленной палаты Саратовской области может поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.

2. В рамках международных контактов и соглашений Торгово-промышленная палата вправе в том числе:

организовывать международные выставки, ярмарки и конгрессы;

создавать за рубежом организации, учреждать в Российской Федерации деловые советы по сотрудничеству с иностранными государствами, а также совместно с иностранными организациями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;

организовывать встречи и визиты делегаций российских и иностранных организаций и предпринимателей, симпозиумы, конференции и иные мероприятия по вопросам развития предпринимательства, экономической и внешнеэкономической деятельности;

принимать участие в реализации российских и международных программ, направленных на выполнение задач, отнесенных к компетенции торгово-промышленных палат.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев


г. Саратов

6 июня 2019 г.

N 55-ЗСО


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".