МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2019 года N 203


О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 21 июля 2010 года N 123


На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 21 июля 2010 года N 123 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством занятости, труда и миграции Саратовской области государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда" (далее - приказ) следующие изменения:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу кадровой, организационной работы и документационного обеспечения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта приказа:

в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;

в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области.

3. Отделу правовой, контрольно-ревизионной работы и закупок министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 календарных дней со дня официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

4. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр занятости,
труда и миграции
Саратовской области
Н.А. Кривицкая


Приложение
 к приказу министерства
 занятости, труда и миграции
 Саратовской области
 от 28 мая 2019 года N 203


Приложение
 к приказу министерства
 занятости, труда и миграции
 Саратовской области
 от 21 июля 2010 года N 123

     

Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда

I. Общие положения


Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда (далее - административный регламент) устанавливает порядок исполнения, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Наименование функции


Наименование функции: "Осуществление государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда" (далее - государственная функция).

2. Наименование органа государственного контроля (надзора)


Органом государственного контроля (надзора) является министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).

Структурными подразделениями Министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, являются: отдел управления охраной труда комитета по труду (далее - Отдел), отдел бухгалтерского учета, отчетности и ресурсного обеспечения и отдел социальных выплат и финансовой работы комитета финансово-административной деятельности.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) http://www.minzan.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

4. Предмет государственного контроля (надзора)


4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда (далее - переданные государственные полномочия).

4.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в отношении муниципальных районов (образований), указанных в приложении N 1 к административному регламенту.

4.3. Контроль включает в себя:

анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий и об использовании субвенции на осуществление переданных государственных полномочий;

проверку плановую (выездную или документарную), проверку внеплановую (выездную или документарную) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.

4.4. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий проводятся в соответствии с ежегодным планом Министерства по проведению плановых проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, который ежегодно утверждается министром занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министром).

Плановые проверки каждого органа местного самоуправления области проводятся на основании приказа Министерства.

Плановые проверки каждого органа местного самоуправления области проводятся не чаще 1 раза в 2 года.

4.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании согласованного с прокуратурой Саратовской области приказа Министерства по обращениям граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), имеют право:

посещать органы местного самоуправления при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки;

запрашивать у органов местного самоуправления и получать в установленные сроки информацию и документы по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;

издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

5.2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), обязаны:

обеспечивать передачу органам местного самоуправления субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;

осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)


6.1. Органы местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеют право:

получать субвенции из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований области;

вносить в Министерство предложения по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

получать консультационную и методическую помощь от Министерства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

6.2. Органы местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны:

исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

представлять в Министерство документы и информацию, связанные с осуществлением деятельности по исполнению переданных государственных полномочий;

исполнять письменные предписания Министерства по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.

7. Результат осуществления государственного контроля (надзора)


Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области органами местного самоуправления при исполнении ими переданных государственных полномочий.

8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки


8.1. В целях осуществления административной процедуры анализа отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, исчерпывающим перечнем документов и (или) информации являются:

отчет об осуществлении переданных государственных полномочий по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2018 года N 61-П "Об утверждении формы отчета органа местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда";

база данных условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Саратовской области (далее - базы данных) по форме, утвержденной приказом министерства занятости, труда и миграции области от 31 января 2019 года N 24 "О формировании базы данных условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Саратовской области".

8.2. В целях осуществления административной процедуры рассмотрения заявок о предоставлении субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, исчерпывающим перечнем документов и (или) информации являются:

заявки от органов местного самоуправления на предоставление субвенции по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2009 года N 610-П "О порядке предоставления из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда и ее расходования" (далее - постановление Правительства Саратовской области от 7 декабря 2009 года N 610-П).

8.3. В целях осуществления административной процедуры рассмотрения дополнительных заявок о предоставлении субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда исчерпывающим перечнем документов и (или) информации являются:

дополнительные заявки от органов местного самоуправления на предоставление субвенции по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2009 года N 610-П.

8.4. В целях осуществления административной процедуры анализа отчетов об использовании органом местного самоуправления субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда исчерпывающим перечнем документов и (или) информации являются:

отчеты об использовании субвенции по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2009 года N 610-П

8.5. В целях осуществления административной процедуры проведения плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки деятельности органа местного самоуправления по осуществлению им переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда исчерпывающим перечнем документов и (или) информации являются:

сведения о должностном лице, исполняющем переданные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);

сумма начисленной и выплаченной заработной платы;

сумма расходов, произведенных на содержание единицы по охране труда;

удостоверение должностного лица, исполняющего переданные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда, о прохождении им обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в аккредитованной обучающей организации;

материалы, подтверждающие проведение обследований организаций муниципального района с целью изучения ситуации по охране труда и оказания консультационно-методической помощи работодателям по вопросам охраны труда (справки по итогам обследований организаций);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»