КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.02.2020 N 91-П)
На сегодняшний день в системе дополнительного образования Саратовской области созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:
обеспечена сохранность сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и ее дальнейшее развитие;
реализуется принцип выравнивания доступности дополнительного образования, включая новые подходы к формированию муниципального задания в части охвата детей краткосрочными дополнительными общеобразовательными программами, тематическими каникулярными сменами;
получили дальнейшее развитие сетевые формы реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов различных организаций;
расширяется система региональных конкурсов для обучающихся по всем направленностям системы дополнительного образования;
используются разнообразные виды детских творческих объединений;
расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);
активно осваиваются различные образовательные технологии.
Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленные на совершенствование управления в данной сфере.
Между тем, быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования детей и обозначают ряд существующих проблем:
низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;
отсутствие равных условий для негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей и государственных и муниципальных образовательных организаций в общем образовательном пространстве;
низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее - Муниципалитеты).