Действующий

О персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Саратовской области (с изменениями на 14 февраля 2020 года)



Утверждена
постановлением
Правительства Саратовской области
от 30 апреля 2019 г. N 310-П



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.02.2020 N 91-П)



На сегодняшний день в системе дополнительного образования Саратовской области созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:


обеспечена сохранность сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и ее дальнейшее развитие;


реализуется принцип выравнивания доступности дополнительного образования, включая новые подходы к формированию муниципального задания в части охвата детей краткосрочными дополнительными общеобразовательными программами, тематическими каникулярными сменами;


получили дальнейшее развитие сетевые формы реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов различных организаций;


расширяется система региональных конкурсов для обучающихся по всем направленностям системы дополнительного образования;


используются разнообразные виды детских творческих объединений;


расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


активно осваиваются различные образовательные технологии.


Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленные на совершенствование управления в данной сфере.


Между тем, быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования детей и обозначают ряд существующих проблем:


низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;


отсутствие равных условий для негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей и государственных и муниципальных образовательных организаций в общем образовательном пространстве;


низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее - Муниципалитеты).