2.1. Реализация Концепции осуществляется посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.2. В целях автоматизации процедур, реализуемых для функционирования системы персонифицированного дополнительного образования (регистрации поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программ в соответствующих реестрах, внесения данных детей в реестр сертификатов, выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования осуществления процедур добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ и иных процедур), могут использоваться специальные информационные системы - навигаторы дополнительного образования детей (далее - Навигатор).
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.02.2020 N 91-П)
2.3. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей обеспечивается ведение реестра сертификатов дополнительного образования детей.
2.4. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей осуществляется ведение реестров дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования детей. Указанные реестры следует формировать из дополнительных общеобразовательных программ, предложенных поставщиками образовательных услуг. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые поставщиками образовательных услуг за счет средств, закрепляемых за сертификатами персонифицированного финансирования, за исключением средств, поступающих на выполнение государственных (муниципальных) заданий;
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках выполнения государственного (муниципального) задания;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, признаваемые важными для социально-экономического развития муниципального района (городского округа) и реализуемые государственными и муниципальными образовательными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в вышеперечисленные реестры.
2.5. В реестр сертифицированных общеобразовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие добровольную сертификацию (экспертизу), осуществляемую в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Саратовской области, утверждаемыми министерством образования Саратовской области (далее - Правила).
2.6. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, общеразвивающих программ проводится оценка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальными организациями за счет средств местного бюджета в рамках муниципального задания.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые государственными образовательными организациями за счет средств областного бюджета на оказание государственных услуг, включаются в зависимости от вида дополнительной общеобразовательной программы в реестры предпрофессиональных и значимых программ.