ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2019 года N 212-П


Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

(с изменениями на 6 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 377-П, от 20.09.2019 N 666-П, от 25.10.2019 N 749-П, от 15.11.2019 N 792-П, от 20.12.2019 N 898-П, от 22.04.2020 N 315-П, от 17.06.2020 N 517-П, от 01.10.2020 N 820-П, от 28.12.2020 N 1047-П, от 19.01.2021 N 27-П, от 12.03.2021 N 151-П, от 08.07.2021 N 534-П, от 19.11.2021 N 994-П, от 29.12.2021 N 1171-П, от 01.03.2022 N 130-П, от 04.08.2022 N 697-П, от 18.10.2022 N 1012-П, от 06.04.2023 N 295-П)




В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".


2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Саратовской области
от 1 апреля 2019 г. N 212-П



ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 377-П, от 20.09.2019 N 666-П, от 25.10.2019 N 749-П, от 15.11.2019 N 792-П, от 20.12.2019 N 898-П, от 22.04.2020 N 315-П, от 17.06.2020 N 517-П, от 01.10.2020 N 820-П, от 28.12.2020 N 1047-П, от 19.01.2021 N 27-П, от 12.03.2021 N 151-П, от 08.07.2021 N 534-П, от 19.11.2021 N 994-П, от 29.12.2021 N 1171-П, от 01.03.2022 N 130-П, от 04.08.2022 N 697-П, от 18.10.2022 N 1012-П, от 06.04.2023 N 295-П)




Паспорт Программы

Наименование Программы

областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Орган исполнительной власти субъекта, ответственный за реализацию Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Разработчики Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели Программы

обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

обеспечение сокращения аварийного жилищного фонда на территории региона

Задачи Программы

установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), уполномоченным органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления;

реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством

Участники Программы

Балаковский муниципальный район;

муниципальное образование город Балашов;

муниципальное образование город Вольск;

муниципальное образование "Город Саратов";

Горновское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района;

муниципальное образование город Пугачев;

Саратовский муниципальный район;

Степновское муниципальное образование Советского муниципального района;

Энгельсский муниципальный район

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.07.2021 N 534-П)

Срок реализации Программы

с 2019 года до 31 декабря 2023 года

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 06.04.2023 N 295-П)

Этапы Программы

2019 - 2020 годы (первый этап);

2020 - 2021 годы (второй этап);

2021 - 2022 годы (третий этап);

2022 - 2023 годы (четвертый этап)

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.07.2021 N 534-П)

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 5892571190,42 рубля, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда (прогнозно) - 5892571190,42 рубля, в том числе:

средства Фонда (прогнозно) - 4594625622,77 рубля;

средства областного бюджета - 1295074495,32 рубля;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 2871072,33 рубля, из которых:

общий объем финансирования по первому этапу - 425280490,18 рубля, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда - 425280490,18 рубля, в том числе:

средства Фонда - 416774880,07 рубля;

средства областного бюджета - 5634537,78 рубля;

средства местных бюджетов - 2871072,33 рубля;

в том числе в 2019 году - 143553622,25 рубля, в том числе:

средства Фонда - 140682549,92 рубля;

средства областного бюджета - 0,00 рубля;

средства местных бюджетов - 2871072,33 рубля;

в том числе в 2020 году - 280242358,73 рубля, в том числе:

средства Фонда - 274612098,95 рубля;

средства областного бюджета - 5630259,78 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2021 году - 1484509,20 рубля, в том числе:

средства Фонда - 1480231,20 рубля;

средства областного бюджета - 4278,00 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

общий объем финансирования по второму этапу - 1520038101,57 рубля, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда (прогнозно) - 1520038101,57 рубля, в том числе:

средства Фонда (прогнозно) - 953996109,78 рубля;

средства областного бюджета - 566041991,79 рубля, в том числе:

дополнительная финансовая помощь из других уровней бюджетной системы в 2020 году - 541118010,86 рубля;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 0,00 рубля;

в том числе в 2020 году - 1077443245,00 рубля, в том числе:

средства Фонда - 521606205,10 рубля;

средства областного бюджета - 555837039,90 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2021 году - 423771627,63 рубля, в том числе:

средства Фонда - 413974155,64 рубля;

средства областного бюджета - 9797471,99 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2022 году - 15965508,81 рубля, в том числе:

средства Фонда - 15596170,12 рубля;

средства областного бюджета - 369338,69 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2023 году - 2857720,13 рубля, в том числе:

средства Фонда - 2819578,92 рубля;

средства областного бюджета - 38141,21 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

общий объем финансирования по третьему этапу - 1005617732,56 рубля, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда (прогнозно) - 1005617732,56 рубля, в том числе:

средства Фонда (прогнозно) - 341052464,14 рубля;

средства областного бюджета - 664565268,42 рубля, в том числе:

дополнительная финансовая помощь из других уровней бюджетной системы в 2020 году - 650952071,58 рубля;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 0,00 рубля;

в том числе в 2020 году - 736346066,00 рубля, в том числе:

средства Фонда - 77581246,24 рубля;

средства областного бюджета - 658764819,76 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2021 году - 259895782,79 рубля, в том числе:

средства Фонда - 254624759,43 рубля;

средства областного бюджета - 5271023,36 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2022 году - 7311546,63 рубля, в том числе:

средства Фонда - 7192038,42 рубля;

средства областного бюджета - 119508,21 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2023 году - 2064337,14 рубля, в том числе:

средства Фонда - 1654420,05 рубля;

средства областного бюджета - 409917,09 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

общий объем финансирования по четвертому этапу - 2941634866,11 рубля, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда - 2941634866,11 рубля, в том числе:

средства Фонда (прогнозно) - 2882802168,78 рубля;

средства областного бюджета - 58832697,33 рубля;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 0,00 рубля;

в том числе в 2021 году - 1979178694,12 рублей, в том числе:

средства Фонда - 1939598483,10 рубля;

средства областного бюджета - 395802211,02 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2022 году - 479413717,80 рубля, в том числе:

средства Фонда - 469822080,68 рубля;

средства областного бюджета - 9591637,12 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля;

в том числе в 2023 году - 483042454,19 рубля, в том числе:

средства Фонда - 473381605,00 рубля;

средства областного бюджета - 9660849,19 рубля;

средства местных бюджетов - 0,00 рубля.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 06.04.2023 N 295-П)

Ожидаемые конечные результаты Программы

снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение семей из домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Координация и организация контроля за исполнением Программы

координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.


Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.


Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.


В соответствии с данными администраций муниципальных образований (районов) в Саратовской области насчитывается 376 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации общей площадью жилых помещений 152922,21 кв. м. В соответствии с пунктом 9.10 статьи 14 Федерального закона все граждане, проживающие в указанных многоквартирных аварийных домах, должны быть переселены, что потребует порядка 5,89 млрд. рублей.


(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 20.09.2019 N 666-П, от 15.11.2019 N 792-П, от 20.12.2019 N 898-П, от 17.06.2020 N 517-П, от 01.10.2020 N 820-П, от 19.11.2021 N 994-П, от 01.03.2022 N 130-П, от 18.10.2022 N 1012-П, от 06.04.2023 N 295-П)


В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.


(часть пятая в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.06.2020 N 517-П)


Расселение аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также за счет субсидии из резервного фонда Правительства Российской Федерации на оказание разовой помощи бюджету Саратовской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению 6 к Программе.


(часть шестая введена постановлением Правительства Саратовской области от 17.06.2020 N 517-П)



2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:


обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;


создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.


Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:


установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;


регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;


реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом;


переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.



3. Срок реализации Программы


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 06.04.2023 N 295-П)



Срок реализации Программы - с 1 апреля 2019 года до 31 декабря 2023 года.



4. Система программных мероприятий


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.07.2021 N 534-П)



Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

Ответственные исполнители

1.

Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

по мере необходимости

обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области

2.

Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих распределение средств Фонда между бюджетами муниципальных образований области, порядок их предоставления и условия их расходования

по мере необходимости

получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

3.

Размещение информационных материалов о реализации Программы

2019 - 2023 годы

информирование населения

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления

4.

Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ, соблюдение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

с 2020 года до 2023 года

представление отчета в Фонд

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области



5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда


Средства Фонда и областного бюджета, а также средства резервного фонда Российской Федерации направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2019 - 2023 годах и приложениям N 1 - 4 к настоящей Программе.


(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 17.06.2020 N 517-П, от 08.07.2021 N 534-П, от 18.10.2022 N 1012-П, от 06.04.2023 N 295-П)


Разъяснительная работа и информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению осуществляется в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адресе сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефоне "горячей линии" Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»