ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2018 года N 208-Пр


О внесении изменения в распоряжение Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 года N 169-Пр


Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 года N 169-Пр "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области, созданных Губернатором Саратовской области и Правительством Саратовской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к распоряжению
 Правительства области
 от 1 августа 2018 года N 208-Пр


"Приложение
 к распоряжению
 Правительства области
 от 17 июня 2005 года N 169-Пр

     
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области, созданных Губернатором Саратовской области и Правительством Саратовской области

I. Общие положения


1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области, созданных Губернатором Саратовской области и Правительством Саратовской области, (далее - государственные органы области, Методика) - это нормативно-методический документ, предусматривающий методы, приемы сбора информации о профессионально значимых и личностных качествах участников конкурса, влияющих на эффективность исполнения ими деятельности в должности государственной гражданской службы области, а также способы систематизации и анализа собранной информации.

Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Саратовской области (далее - гражданская служба) при проведении государственными органами конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов области (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).

2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).

3. Задачи, решаемые при проведении конкурса:

оценка профессиональных и личностных качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;

выявление среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям для замещения вакантной должности;

обеспечение равных условий для всех участников конкурса в выполнении ими конкурсных заданий и процедур;

соблюдение законных интересов и этических норм в отношении всех лиц, имеющих отношение к конкурсу.

4. Проведение конкурса обеспечивают субъекты оценки:

представитель нанимателя, принявший решение о проведении конкурса;

конкурсная комиссия (далее - Комиссия);

рабочая группа;

управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области (далее - Управление);

группа независимых экспертов (далее - группа экспертов);

представители общественных советов.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства области.

6. Основные функции субъектов оценки:

Управление координирует работу и взаимодействует с рабочими группами, контролирует их работу;

лица, отвечающие за кадровую работу в государственных органах области, а при наличии кадровой службы - представители кадровой службы, организуют и обеспечивают сбор информации, изучение участников конкурса на основании представленных ими документов в соответствующий государственный орган области на замещение вакантной должности и при формировании кадрового резерва на конкурсной основе;

Комиссия осуществляет итоговую оценку профессиональных и личностных качеств участников конкурса, принимает решения по итогам проведения конкурса на замещение вакантных должностей и о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

рабочая группа организует оценку профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности, изучение личностных качеств участников конкурса, проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике, обработку полученных информационных материалов, а также подготовку места заседания и соответствующих документов для работы Комиссии;

независимые эксперты совместно с рабочей группой оценивают профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, изложенным в должностном регламенте.

7. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).

8. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением государственного органа области по согласованию с подразделением государственного органа области по вопросам государственной службы и кадров.

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

9. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

10. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и их описанием, установленными нормативным правовым актом Управления.

11. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.

12. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.

13. В настоящей Методике определяется максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания, процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.

Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.

14. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению руководителя государственного органа области проводится периодическое обновление ее состава.

15. Для эффективного применения методов оценки необходимо обеспечить участие в работе конкурсной комиссии специалистов в области оценки персонала, а также специалистов в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям государственного органа и его подразделений.

16. При подготовке к проведению конкурсов подразделением государственного органа области по вопросам государственной службы и кадров уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты).

17. В состав конкурсной комиссии в органе исполнительной власти области, при котором в соответствии с действующим законодательством образован общественный совет, наряду с независимыми экспертами включаются представители указанного общественного совета. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.

II. Решение о проведении конкурсов, объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов


18. Решение о проведении конкурса оформляется актом государственного органа области, в котором указывается наименование вакантной должности, определяются методы оценки кандидатов, создается рабочая группа и утверждается ее состав.

19. Конкурс объявляется при наличии вакантной должности и отсутствии резерва гражданских служащих (граждан) для ее замещения.

20. Информация о проведении конкурса направляется в министерство занятости, труда и миграции области, министерство информации и печати области, размещается на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в специально отведенных местах и средствах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан).

21. Основаниями для решения о проведении конкурса являются:

введение новых должностей гражданской службы;

наличие вакансий;

реорганизация государственного органа области, предполагающая создание кадрового резерва и (или) требующая перемещения кадрового состава на должности, отличные от тех, которые они занимали ранее в государственном органе области.

22. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 49 настоящей Методики, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

23. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

24. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

25. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет, доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

26. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

III. Направление заявок на конкурс


27. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет лицу, отвечающему за кадровую работу в государственном органе области, а при наличии кадровой службы - в кадровую службу, личное заявление на имя председателя Комиссии и документы, установленные законодательством.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе области, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе области, представляет в этот государственный орган области заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа области, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

IV. Рабочая группа


28. Рабочая группа создается для организационного и материально-технического обеспечения конкурса.

29. В состав рабочей группы входят:

лица, отвечающие за кадровую работу в государственном органе области, а при наличии кадровой службы - представители кадровой службы;

руководитель структурного подразделения государственного органа области, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс;

секретарь Комиссии;

представитель Управления;

независимые эксперты.

30. Задача членов рабочей группы - обеспечение проведения конкурса на должном организационном, методическом и материально-техническом уровне.

31. Обязанности членов рабочей группы:

размещение информации о проведении конкурса на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет;

взаимодействие в ходе проведения конкурса с председателем и членами Комиссии;

прием документов от участников конкурса;

ведение учета поступивших заявлений на участие в конкурсе, иных документов, представленных участниками конкурса, составление по запросам членов Комиссии и экспертов необходимых отчетов;

проверка документов, представленных участниками конкурса, на их соответствие установленным требованиям;

проверка достоверности сведений, представленных участниками конкурса;

помощь участникам конкурса в заполнении необходимых форм и документов;

участие в подготовке заседаний Комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»