ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2018 года N 386-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области" следующие изменения:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Определить ответственным за организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области первого заместителя Председателя Правительства области Ойкина В. Г. ";

пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5;

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 299-Пр "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 11 июля 2017 года N 386-П


"Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 22 февраля 2017 года N 75-П


Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области.

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

приоритетный проект (программа) - проект (программа), реализуемый в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации, одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

ведомственный проект (программа) - проект (программа), направленный на достижение целей органа исполнительной власти области, реализуемый в рамках его полномочий;

портфель проектов - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

процесс - устойчивая совокупность периодически повторяющихся действий, выполняемых для достижения определенного результата, в рамках исполнения должностных обязанностей;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);

управление проектом (программой) - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах реализации проекта (программы), направленных на достижение цели проекта (программы);

куратор проекта (программы) - Губернатор области, вице-губернатор области, первый заместитель Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление по проекту (программе);

заказчик (функциональный заказчик) проекта (программы) - орган исполнительной власти области, ответственный за принятие результатов проекта (программы);

руководитель проекта (программы) - должностное лицо заказчика проекта (программы), которое отвечает за достижение целей проекта (программы), руководит процессом планирования, реализации, контроля, завершения проекта (программы). Заказчик проекта (программы) вправе определить в качестве руководителя проекта (программы) иную категорию лиц;

исполнители и соисполнители мероприятий проекта (программы) - органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации проекта (программы);

проектная документация - паспорт проекта (программы), план-график реализации проекта (программы), правовой акт об утверждении состава рабочей группы проекта (программы) и иные документы, разработанные в ходе реализации проекта (программы);

архив документов проекта (программы) - совокупность документов по проекту (программе), необходимых для анализа хода реализации проекта (программы), изменений проекта (программы), в том числе действующая проектная документация и ее изменения, протоколы рабочих встреч рабочей группы проекта (программы), отчетность по проекту (программе), итоговый отчет о реализации проекта (программы);

рабочая группа проекта (программы) - группа сотрудников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области (по согласованию), привлекаемых организаций (по согласованию), объединенная во временную организационную структуру для планирования и реализации мероприятий проекта (программы), включая формирование отчетности по проекту (программе). Рабочая группа формируется с целью эффективного достижения целей проекта (программы) и создается на срок реализации проекта (программы). Состав рабочей группы проекта (программы) с указанием проектной роли каждого участника утверждается правовым актом заказчика.

В рабочую группу проекта (программы) входят:

руководитель проекта (программы);

администратор проекта (программы) - лицо, назначаемое при необходимости заказчиком проекта (программы), ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта (программы), делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта (программы);

сотрудники исполнителей и соисполнителей мероприятий проекта (программы).

3. Основными целями внедрения проектного управления являются:

обеспечение достижения планируемых результатов работы органов исполнительной власти области;

соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

повышение качества принимаемых управленческих решений;

повышение качества планирования;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми органами исполнительной власти области, за счет использования единых подходов проектного управления;

повышение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений органами исполнительной власти области;

распределение персональной ответственности;

получение измеримого конечного результата на конкретную дату.

4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

4.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью:

4.1.1. Совет (президиум Совета) при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет, президиум Совета).

4.1.2. Кураторы проектов (программ).

4.1.3. Региональный проектный офис осуществляет общую координацию реализации приоритетных проектов (программ) и организацию проектной деятельности в Саратовской области.

4.1.4. Ведомственные проектные офисы органов исполнительной власти области.

Ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью в органе исполнительной власти области, создаваемый по инициативе органа исполнительной власти области и уполномоченный на ведение портфеля ведомственных проектов (ведомственных программ).

Ведомственный проектный офис:

разрабатывает предложения по ведомственным проектам (ведомственным программам);

обеспечивает формирование и ведение портфеля ведомственных проектов (ведомственных программ);

согласовывает паспорта ведомственных проектов (ведомственных программ) и планы-графики ведомственных проектов (ведомственных программ);

обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами.

4.1.5. Проектные комитеты органов исполнительной власти области.

Проектный комитет - коллегиальный орган органа исполнительной власти области, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, контроля реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей органа исполнительной власти.

Проектный комитет формируется органом исполнительной власти области в случае принятия им решения о создании ведомственного проектного офиса.

Структура проектного комитета:

председатель проектного комитета - руководитель органа исполнительной власти области;

заместители председателя проектного комитета - заместители руководителя органа исполнительной власти области (один или два заместителя);

ответственный секретарь проектного комитета - должностное лицо ведомственного проектного офиса;

члены проектного комитета - заместители руководителя органа исполнительной власти области, руководители структурных подразделений, максимально задействованные в проектах.

Проектный комитет:

формирует портфель ведомственных проектов (программ);

осуществляет контроль за реализацией портфеля ведомственных проектов (программ);

утверждает планы-графики ведомственных проектов (программ);

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами.

4.2. Временные органы управления проектной деятельностью:

руководители проектов (программ);

администраторы проектов (программ);

рабочие группы проектов (программ).

4.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью:

общественные советы при органах исполнительной власти области;

экспертные группы, формируемые в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).

5. В отношении ведомственных проектов (программ) проектная деятельность осуществляется в порядке, аналогичном порядку осуществления проектной деятельности по приоритетным проектам (программам), установленном настоящим Положением.

5.1. Органы исполнительной власти области вправе определить нормативным правовым актом порядок осуществления проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (программ) с учетом следующих положений:

паспорта и планы-графики ведомственных проектов (программ) оформляются согласно соответствующим формам, установленным настоящим Положением;

паспорта ведомственных проектов (программ), запросы на их изменение и итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов (программ) согласовываются региональным проектным офисом и утверждаются кураторами проектов (программ);

копии паспортов ведомственных проектов (программ) и запросов на их изменение, копии планов-графиков проектов (программ) и изменений в них направляются в адрес регионального проектного офиса не позднее 2 календарных дней со дня их утверждения;

отчетность по ведомственным проектам (программам) формируется и направляется в региональный проектный офис по форме и в сроки, установленные разделом VII настоящего Положения.

5.2. Проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (программ), подлежит рассмотрению региональным проектным офисом на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»