ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 года N 281-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 459-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 459-П "Вопросы министерства экономического развития Саратовской области" следующие изменения:

в приложении N 1:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Основными задачами Министерства являются:

разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;

анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере;

обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления;

участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;

организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг;

реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;

реализация полномочий в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;

реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров;

осуществление регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области;

разработка и координация реализации мероприятий в сфере развития информатизации области в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области;

обеспечение развития и поддержка системы электронного правительства области;

проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области;

создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования;

разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;

разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества;

осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области;

разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Министерство выполняет следующие функции:

в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:

координирует процесс стратегического планирования в области, разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства, обеспечивает их согласование и общественное обсуждение;

осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;

обеспечивает координацию разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочный и среднесрочный периоды;

осуществляет разработку прогноза бюджетообразующих показателей, проводит в установленном порядке согласование бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области;

осуществляет анализ показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области;

участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;

организует подготовку проекта доклада Губернатора области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области и их планируемых значениях на трехлетний период;

организует подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории области;

осуществляет взаимодействие по формированию и актуализации информационной базы на основе данных, представляемых органами государственной статистики и налоговыми органами, доведение их до органов исполнительной власти области;

осуществляет разработку прогноза валового регионального продукта;

осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, межведомственной рабочей группы по развитию межотраслевой кооперации в Саратовской области;

в сфере проведения ценовой политики:

проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;

осуществляет разработку прогноза показателей инфляции в области;

подготавливает по статистическим наблюдениям еженедельные и ежемесячные информационно-аналитические материалы об изменении стоимости минимального набора продуктов питания и инфляционных процессах в области;

устанавливает срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства и тарифы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;

проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;

в сфере мобилизации доходов в консолидированный бюджет области:

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета области;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти области, направленной на увеличение доходной части консолидированного бюджета области;

осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей и состояния расчетов с консолидированным бюджетом области по налогоплательщикам области;

готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы;

осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет области;

в сфере координации разработки и реализации государственных программ области, ведомственных целевых программ и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации на территории области:

осуществляет координацию работы органов исполнительной власти области по вопросам участия области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;

проводит мониторинг реализации на территории области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;

осуществляет мониторинг реализации областной адресной инвестиционной программы;

проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

координирует работу по разработке и реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ;

ведет реестр ведомственных целевых программ;

осуществляет мониторинг реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ, проводит анализ оценки эффективности реализации государственных программ;

готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области;

в сфере совершенствования государственного управления:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, подготовку соответствующих программных и плановых документов и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в области;

проводит мониторинг реализации мероприятий административной реформы, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области;

проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе области;

проводит оценку качества проведения органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

осуществляет техническое обеспечение деятельности Высшего экономического Совета при Губернаторе области;

в сфере развития проектно ориентированной системы управления на территории области:

координирует деятельность органов исполнительной власти области в сфере проектного управления;

рассматривает предложения по приоритетным проектам (программам) инициаторов проектов (программ);

обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ);

согласовывает паспорта и проекты итоговых отчетов о реализации мероприятий приоритетных проектов (программ);

осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) в отношении паспортов, планов-графиков приоритетных проектов (программ);

осуществляет подготовку ежегодного сводного отчета о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);

осуществляет взаимодействие с федеральным проектным офисом;

осуществляет техническое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе области по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

в сфере развития малого и среднего предпринимательства:

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области;

разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) области, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства);

осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, участвует в их реализации;

осуществляет реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, направленных на поддержку инноваций;

участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности, а также устанавливает в соответствии с законодательством требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, если иное не установлено федеральным законом;

участвует в формировании и развитии инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности на территории области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»