________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 23.05.2018 N 280-П
________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Утвердить Перечень юридических лиц, подведомственных министерству инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, согласно приложению N 4.
3. Признать утратившими силу:
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня государственной регистрации министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.
Губернатор области
В.В. Радаев
Положение о министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области.
Министерство является правопреемником комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областных государственных организаций, организаций других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра области.
4. Место нахождения Министерства: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
II. Основные задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений;
проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области;
создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования;
разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;
разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества;
осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области;
разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области;
управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
осуществление приватизации, продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции, и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации политики в области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Министерства с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Основные функции Министерства
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
в сфере инвестиционной политики:
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере привлечения инвестиций в экономику области и в сфере отношений государственно-частного партнерства, взаимодействие по этим вопросам в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
осуществление совместно с органами исполнительной власти области деятельности, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области;
организация информационного обеспечения заинтересованных потенциальных инвесторов об условиях привлечения и осуществления инвестиционной деятельности на территории области;
взаимодействие с организациями, осуществляющими привлечение инвестиций в экономику области;
участие в разработке и реализации инвестиционных программ области по созданию на территории области высокотехнологичных производств;
разработка и реализация мер по привлечению в экономику области инвестиций;
обеспечение подготовки и проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности и участия области в государственно-частном партнерстве;
подготовка предложений по созданию на территории области акционерных обществ на основе государственно-частного партнерства;
по поручению Правительства области осуществление деятельности по подготовке документов, необходимых для создания особых экономических зон на территории области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с созданием и функционированием особых экономических зон;
участие в случае создания особой экономической зоны на территории области в составе наблюдательного совета особой экономической зоны;
формирование информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории области, и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки;
оказание инвесторам содействия в решении организационно-правовых вопросов по организации инвестиционной деятельности в области;
организация работы Совета по инвестициям при Губернаторе области;
осуществление организационно-методического сопровождения ежегодного областного конкурса среди инвесторов "Инвестор года";
осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики по заключению с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, инвестиционных договоров;
формирование и ведение реестра инвестиционных договоров;
разработка презентационных материалов;
разработка и реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного имиджа области;
в сфере развития внешнеэкономических связей области:
обеспечение в установленном порядке развития внешнеэкономических связей области;
разработка и согласование проектов соглашений и других двусторонних документов в сфере внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества;
оказание консультационной помощи по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности;
участие в разработке и реализации мероприятий, связанных с развитием приграничного торгово-экономического сотрудничества;
участие в формировании и реализации региональных программ внешнеэкономической деятельности;
участие в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере внешнеэкономической деятельности;
составление прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (раздел внешнеэкономической деятельности) и проведение мониторинга внешнеторгового оборота;
в сфере развития международных связей области:
обеспечение в установленном порядке международных связей области;