Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2016 года N 1011


О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года N 327


________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства природных ресурсов и
экологии Саратовской области от 03.12.2021 N 565
________________________________________________


На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года N 327 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции" следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заместителю министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальнику управления государственного экологического надзора Аксененко Б. Н. обеспечить исполнение Административного регламента.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.";

в приложении:

в пункте 1.1 слова "участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также" исключить;

в пункте 1.3:

абзацы шестнадцатый-восемнадцатый исключить;

дополнить абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым следующего содержания:

"постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 650-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";

постановлением Правительства Саратовской области от 22 июля 2015 года N 370-П "Об утверждении положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора";";

абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцать шестым, двадцать седьмым;

в пункте 1.4 слова "посредством организации и проведения проверок указанных лиц" заменить словами "посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";

пункт 1.6 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

в пункте 1.7.1:

в подпункте 2 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнения требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

пункт 1.9 дополнить частями четвертой, пятой следующего содержания:

"В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствует документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом Министерство доводит в любой доступной форме до проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить необходимые пояснения.

Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";

пункт 1.10 дополнить подпунктами "д", "е", "ж" следующего содержания:

"д) актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, протоколами исследований и измерений (анализа) параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), составленными по результатам организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

е) мотивированным представлением на имя Министра с информацией о выявленных нарушениях;

ж) выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";

наименование раздела III изложить в следующей редакции: "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения проверок;

подготовка к проведению проверки;

формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

проведение проверки и оформление ее результатов;

принятие мер по результатам проверки;

контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;

контроль за устранением нарушений законодательства об охране окружающей среды;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования.";

пункт 3.5 после слова "разрабатываемых" дополнить словами "утверждаемых Министерством";

в пункте 3.10:

в абзаце третьем подпункта 2 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление уполномоченного должностного лица управления государственного экологического надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения проверок, являются: заместитель начальника управления государственного экологического надзора - начальник отдела охраны окружающей среды; начальник инспекционного отдела по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району; начальник Правобережного инспекционного отдела, начальник Левобережного инспекционного отдела Министерства.";

дополнить пунктами 3.10.1-3.10.5 следующего содержания:

"3.10.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.10.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.10.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления государственного экологического надзора Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.10.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.10.5. По решению Министра (заместителя министра) предварительная проверка, а в дальнейшем и внеплановая проверка, прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

в пункте 3.13:

в части второй:

абзац третий дополнить словами ", а также вид государственного контроля (надзора)";

в абзаце седьмом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";

абзацы восьмой-одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым-двенадцатым;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), указанной в части первой настоящего пункта.";

дополнить пунктом 3.14.1 следующего содержания:

"3.14.1. Информация об организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в части второй настоящего пункта, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Министра (заместителя руководителя) о проведении проверки.

Информация об организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.";

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

"3.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.";

часть первую пункта 3.16 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство";

пункты 3.19.1-3.19.3 исключить;

пункт 3.20 изложить в следующей редакции:

"3.20. Результатом административной процедуры является получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой или внеплановой выездной (документарной) проверки либо принятие Министром решения о прекращении предварительной проверки.";

после подраздела "Подготовка к проведению проверки" дополнить подразделом следующего содержания:

"Формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя


3.20.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме и в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»