принят Саратовской областной Думой
7 декабря 2016 года
Внести в Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 года N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" (с изменениями от 16 января 2008 года N 4-ЗСО, 3 декабря 2008 года N 305-ЗСО, 27 мая 2009 года N 60-ЗСО, 28 июля 2009 года N 94-ЗСО, 3 февраля 2010 года N 8-ЗСО, 28 декабря 2011 года N 222-ЗСО, 25 ноября 2013 года N 197-ЗСО, 30 мая 2014 года N 67-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 188-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 161-ЗСО) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 15 после слов "настоящей статьи," дополнить словами "и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в областной бюджет";
2) в приложении 2:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Основные показатели, используемые в настоящей методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, которые могут быть получены исходя из уровня развития и структуры налоговой базы.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов применяются для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не являются прогнозируемой оценкой их доходов и расходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.";
б) в пункте 2:
подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
С- размер субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
С - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей, характеризующих налоговый потенциал, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет области, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в местные бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал, по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Налоги | Показатели, характеризующие налоговый потенциал | Источник информации |
1 | 2 | 3 |
Налог на доходы физических лиц | общая сумма исчисленного налога | Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-НДФЛ) |
Единый сельскохозяйственный налог | налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающей налоговую базу за налоговый период | Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-ЕСХН) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению | министерство экономического развития области |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению | министерство экономического развития области |
Налог на имущество физических лиц | сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований | Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-МН) |
Земельный налог | сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по юридическим и физическим лицам; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по юридическим и физическим лицам | Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-МН) |
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности | министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
HП- налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);
HП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному (i-му) налогу, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
, где
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;
N - норматив (сумма нормативов) отчислений от i-го налога в местные бюджеты, установленный (установленных) Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в планируемом году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
ПД - прогноз поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет области;
N - норматив отчислений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет j-го муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывается в налоговом потенциале муниципального района (городского округа) в случае, если Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено определение объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда исходя из прогнозируемого объема доходов местного бюджета от данного налога.";
в таблицах 2 и 3 подпункта 2.3 цифры "16" заменить цифрами "17";
в) пункт 2_1 признать утратившим силу;
г) в пункте 4:
наименование изложить в следующей редакции:
"4. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Общий объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ФФПМР(ГО)) рассчитывается по формуле:
, где
Т - объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";
в подпункте 4.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
", где";
в абзаце третьем слово "соответственно" исключить;
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), значение которого определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2-кратного на первый и второй годы планового периода;";
абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым;
подпункт 4.3 признать утратившим силу;
подпункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";
3) в приложении 4:
а) абзац десятый дополнить словами ", законами области";
б) абзац двенадцатый после слова "всем" дополнить словами "соответственно городским, сельским";
в) абзац тринадцатый после слова "всех" дополнить словами "соответственно городских, сельских";
4) в приложении 5:
а) в абзаце четвертом слова "доходы j-го" заменить словами "доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го";