ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области"

     

принят Саратовской областной Думой
7 декабря 2016 года



Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 года N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" (с изменениями от 16 января 2008 года N 4-ЗСО, 3 декабря 2008 года N 305-ЗСО, 27 мая 2009 года N 60-ЗСО, 28 июля 2009 года N 94-ЗСО, 3 февраля 2010 года N 8-ЗСО, 28 декабря 2011 года N 222-ЗСО, 25 ноября 2013 года N 197-ЗСО, 30 мая 2014 года N 67-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 188-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 161-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 15 после слов "настоящей статьи," дополнить словами "и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в областной бюджет";

2) в приложении 2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Основные показатели, используемые в настоящей методике


Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, которые могут быть получены исходя из уровня развития и структуры налоговой базы.

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий.

Индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов применяются для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не являются прогнозируемой оценкой их доходов и расходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.";

б) в пункте 2:

подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

, где


ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

С- размер субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;

С - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;

Н - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей, характеризующих налоговый потенциал, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет области, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в местные бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал, по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.

Таблица 1

     
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Налоги

Показатели, характеризующие налоговый потенциал

Источник информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

общая сумма исчисленного налога

Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-НДФЛ)

Единый сельскохозяйственный налог

налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающей налоговую базу за налоговый период

Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-ЕСХН)

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению

министерство экономического развития области

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению

министерство экономического развития области



Налог на имущество физических лиц

сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет;

сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-МН)

Земельный налог

сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по юридическим и физическим лицам;

сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по юридическим и физическим лицам

Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-МН)

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности

министерство транспорта и дорожного хозяйства области


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

, где


- налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);

- налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному (i-му) налогу, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

, где


ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;

N - норматив (сумма нормативов) отчислений от i-го налога в местные бюджеты, установленный (установленных) Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в планируемом году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

, где


- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

ПД - прогноз поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет области;

N - норматив отчислений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет j-го муниципального района (городского округа).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывается в налоговом потенциале муниципального района (городского округа) в случае, если Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено определение объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда исходя из прогнозируемого объема доходов местного бюджета от данного налога.";

в таблицах 2 и 3 подпункта 2.3 цифры "16" заменить цифрами "17";

в) пункт 2_1 признать утратившим силу;

г) в пункте 4:

наименование изложить в следующей редакции:

"4. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Общий объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ФФПМР(ГО)) рассчитывается по формуле:

, где


Т - объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";

в подпункте 4.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

", где";


в абзаце третьем слово "соответственно" исключить;

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), значение которого определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2-кратного на первый и второй годы планового периода;";

абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым;

подпункт 4.3 признать утратившим силу;

подпункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";

3) в приложении 4:

а) абзац десятый дополнить словами ", законами области";

б) абзац двенадцатый после слова "всем" дополнить словами "соответственно городским, сельским";

в) абзац тринадцатый после слова "всех" дополнить словами "соответственно городских, сельских";

4) в приложении 5:

а) в абзаце четвертом слова "доходы j-го" заменить словами "доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»