"Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года
N п/п | Наименование мероприятий | Наименование ответственных исполнителей | Ожидаемый результат и срок реализации | |||
Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов | ||||||
1. | Исполнение: | |||||
плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" | ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий | Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета | ||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||
53,1 млрд рублей | 60,4 млрд рублей | 63,0 млрд рублей | ||||
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов: | ||||||
2015 год | 2016 год | |||||
2,391 млрд рублей | 2,870 млрд рублей | |||||
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" | органы исполнительной власти области | минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств | ||||
2. | Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете | органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов | сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам | |||
3. | Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период | министерство финансов области | совершенствование бюджетного процесса | |||
4. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий | комитет по управлению имуществом области | повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
5. | Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
6. | Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов | ||||||
1. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области | вице-губернатор области, заместители Председателя | ||||
2. | Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн рублей | |||
3. | Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области | неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области | |||
4. | Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области | органы государственной власти области (по согласованию) | сокращение расходов областного бюджета | |||
5. | Передача части неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры | вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию) | сокращение расходов областного бюджета | |||
6. | Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов | министерство финансов области | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн рублей в год | |||
7. | Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс | органы государственной власти области (по согласованию) | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн рублей в год | |||
8. | Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством | вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области | оптимизация структуры органов исполнительной власти области | |||
9. | Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами | органы исполнительной власти области | оптимизация структуры органов исполнительной власти области | |||
10. | Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов: | органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов | ||||
10.1. | сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн рублей | ||||
10.2. | проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области | сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями | ||||
10.3. | доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно | сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях | ||||
10.4. | объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц | минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала | ||||
10.5. | повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий | сокращение расходов областных казанных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями | ||||
10.6. | реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами | совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям | ||||
11. | Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер: | |||||
11.1. | совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан | министерство социального | сокращение расходов областного бюджета | |||
11.2. | переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему | министерство социального развития области | реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области". Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн рублей | |||
11.3. | внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | министерство социального развития области, органы исполнительной власти области | проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки: выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области | |||
12. | Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств | органы исполнительной | финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений | |||
13. | Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований | министерство финансов | сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд рублей | |||
14. | Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов | министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию) | доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности | |||
15. | Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" | органы исполнительной власти области | минимизация не эффективных расходов областного бюджета | |||
16. | Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов | министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области | |||
перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу | 2015 год - до 50 млн рублей | 2016 год - до 30 млн рублей | ||||
приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальным служащих области | недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета | |||||
исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований | ||||||
осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности | ||||||
Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание | ||||||
1. | Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями | министерство финансов области | отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области | |||
2. | Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам | министерство финансов области | снижение расходов на обслуживание государственного долга области | |||
3. | В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата | министерство финансов области | снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований | |||
4. | Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области | министерство финансов области | отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику | |||
5. | Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений | министерство финансов области | на 1 января 2016 года - 64 процента на 1 января 2017 года - не более 50 процентов на 1 января 2018 года - не более 50 процентов". |