Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П

     
Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 28 сентября 2015 года N 488-П

     

"Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

     
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года

N п/п

Наименование мероприятий

Наименование ответственных исполнителей

Ожидаемый результат и срок реализации

Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов

1.

Исполнение:


плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"

ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета




2015 год

2016 год

2017 год




53,1 млрд рублей

60,4 млрд рублей

63,0 млрд рублей



в том числе за счет реализации инвестиционных проектов:

2015 год

2016 год




2,391 млрд рублей

2,870 млрд рублей


плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"

органы исполнительной власти области

минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств

2.

Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете

органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов
областного бюджета, министерство финансов области

сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам

3.

Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период

министерство финансов области

совершенствование бюджетного процесса

4.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий

комитет по управлению имуществом области

повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет

5.

Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества

комитет по управлению имуществом области

увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет

6.

Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год

комитет по управлению имуществом области

увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет

Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов

1.

Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области

вице-губернатор области, заместители Председателя
Правительства области, управление кадровой политики и государственной
службы Правительства
области, министерство финансов области, органы
государственной власти области (по согласованию)

2.

Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов

управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области

планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн рублей

3.

Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области

управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области

неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области

4.

Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области

органы государственной власти области (по согласованию)

сокращение расходов областного бюджета

5.

Передача части неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры

вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию)

сокращение расходов областного бюджета

6.

Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов

министерство финансов области

планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн рублей в год

7.

Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс

органы государственной власти области (по согласованию)

планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн рублей в год

8.

Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством

вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области

оптимизация структуры органов исполнительной власти области

9.

Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами

органы исполнительной власти области

оптимизация структуры органов исполнительной власти области

10.

Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов:

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

10.1.

сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности

планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн рублей

10.2.

проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области

сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями

10.3.

доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно

сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях

10.4.

объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц

минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала

10.5.

повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий

сокращение расходов областных казанных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями

10.6.

реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами

совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям

11.

Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер:

11.1.

совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан

министерство социального
развития области, комитет государственного регулирования тарифов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

сокращение расходов областного бюджета

11.2.

переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему

министерство социального развития области

реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области". Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн рублей

11.3.

внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

министерство социального развития области, органы исполнительной власти области

проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки: выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области

12.

Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств

органы исполнительной
власти области, министерство финансов области

финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений

13.

Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований

министерство финансов
области, органы исполнительной власти области

сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд рублей

14.

Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов

министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию)

доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности

15.

Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"

органы исполнительной власти области

минимизация не эффективных расходов областного бюджета

16.

Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов

министерство по делам

территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области

перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу

2015 год - до 50 млн рублей

2016 год - до 30 млн рублей

приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальным служащих области

недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным

учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований

осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности

Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание

1.

Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями

министерство финансов области

отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области

2.

Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам

министерство финансов области

снижение расходов на обслуживание государственного долга области

3.

В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата

министерство финансов области

снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований

4.

Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области

министерство финансов области

отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику

5.

Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

министерство финансов области

на 1 января 2016 года - 64 процента на 1 января 2017 года - не более 50 процентов на 1 января 2018 года - не более 50 процентов".