БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

     

принят Саратовской областной Думой
23 сентября 2015 года


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 94-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 20-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.12.2012 N 176-ЗСО (с изменениями от 02.12.2020 г.),
Законом Саратовской области от 20.12.2017 N 123-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.03.2018 N 16-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.10.2018 N 94-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.06.2019 N 57-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.06.2020 N 60-ЗСО.

_______________________________________________________________     

Статья 1

1. Дополнительная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) устанавливается инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда в Саратовской области.

2. Компенсация предоставляется следующим категориям граждан:

1) инвалиды;

2) семьи, имеющие детей-инвалидов.

3. При наличии у граждан, указанных в части 2 настоящей статьи, права на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами области, компенсация производится по одному основанию по выбору гражданина.

Статья 2

1. Гражданам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, компенсация назначается в размере 50 процентов:

платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

2. Гражданам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона, с учетом совместно проживающих членов семьи ребенка-инвалида компенсация назначается в размере 50 процентов:

платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Статья 3

1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, исходя из фактически оплаченных отраженных в платежных документах или сведениях сумм на оплату жилого помещения в размере, установленном статьей 2 настоящего Закона для соответствующей категории граждан, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. (часть признана утратившей силу Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3. В октябре 2015 года производится расчет авансового платежа на период с 1 ноября по 31 декабря 2015 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически начисленных за период с 1 января по 30 сентября 2015 года сумм на оплату жилого помещения.

В декабре 2015 года производится расчет авансового платежа на период с 1 января по 31 марта 2016 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных за период с 1 октября по 30 ноября 2015 года сумм на оплату жилого помещения.

Начиная с 1 апреля 2016 года в течение каждого из последующих месяцев на период по 31 августа 2016 года производятся авансовые платежи в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных сумм на оплату жилого помещения за три месяца, предшествующие месяцу, в котором осуществляется перерасчет размера компенсации, но не ранее приобретения гражданином права на получение компенсации.

В августе 2016 года производится расчет авансового платежа на период с 1 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных сумм на оплату жилого помещения за период с 1 января по 30 июня 2016 года (но не ранее приобретения гражданином права на получение компенсации), с последующим осуществлением авансового платежа ежемесячно с 1 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

Начиная с 1 ноября 2016 года авансовые платежи не рассчитываются и не выплачиваются, а ранее выплаченные авансовые платежи перерасчету не подлежат, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Размер компенсации определяется ежемесячно по сведениям организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги. По сведениям об оплате начисленных сумм на оплату жилого помещения компенсация выплачивается: в ноябре 2016 года - за август 2016 года, в декабре 2016 года - за сентябрь 2016 года и далее ежемесячно за каждый последующий месяц соответственно.

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


4. Граждане, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона, вправе обратиться в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по их выбору) для проведения перерасчета (корректировки) размера компенсации с заявлением-обязательством по форме согласно приложению к настоящему Закону с соответствующими платежными документами независимо от установленных частью 3 настоящей статьи сроков. В указанном случае перерасчет (корректировка) размера компенсации в соответствии с фактически оплаченными суммами на оплату жилого помещения в зависимости от установленного статьей 2 настоящего Закона содержания мер социальной поддержки по оплате жилого помещения для соответствующей категории граждан производится по мере представления ими соответствующих платежных документов.

Перерасчет (корректировка) размера компенсации на основании представленных гражданином документов производится не более чем за три года при условии, что в указанный срок гражданином не было утрачено право на получение компенсации (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО).

В случае утраты платежных документов гражданин вправе представить справки о размерах начисленных и оплаченных сумм на оплату жилого помещения, выданные организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организациями, действующими по их поручению и осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, содержащие подписи уполномоченных лиц и заверенные печатями этих организаций (при наличии печатей) (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО).

Статья 4     
     

1. Выплата компенсации гражданам производится учреждением социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по выбору граждан) на основании документов, подтверждающих право на получение компенсации.

2. Заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление-обязательство) и документы по выбору гражданина или его законного представителя могут быть представлены в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по выбору гражданина) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).

3. В том случае, когда гражданин, которому назначается компенсация, является недееспособным, заявление-обязательство и документы подаются по месту жительства (пребывания) гражданина, признанного недееспособным, его законным представителем.

Предоставляемая детям-инвалидам компенсация назначается и выплачивается одному из законных представителей.

Статья 5

(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.06.2020 N 60-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Для назначения компенсации необходимы заявление-обязательство по форме согласно приложению к настоящему Закону и следующие документы и (или) сведения:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе документ, удостоверяющий личность военнослужащего Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

2) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая удостоверение беженца и вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);

3) свидетельство о рождении, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или сведения о рождении (для детей-инвалидов, не имеющих паспорта);

3_1) свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при наличии (для детей-инвалидов, не имеющих паспорта);

3_2) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - при наличии (для детей-инвалидов, не имеющих паспорта);


4) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, или представленная гражданином справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

5) (пункт утратил силу);

6) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);

7) документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение компенсации;

8) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и лиц, проживающих совместно с ним в жилом помещении (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания), или сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);

9) документ или сведения, подтверждающие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

10) платежные документы или сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и (или) суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения;

11) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области - при отсутствии у граждан регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области.


Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.

2. Заявление-обязательство и документы (сведения из документов), необходимые для назначения компенсации, могут быть представлены по выбору гражданина на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).

В случае представления заявления-обязательства и документов (сведений из документов) с использованием единого портала они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов.

Гражданину, представившему заявление-обязательство и документы (сведения из документов), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, с использованием единого портала с нарушением требований, указанных в абзаце втором настоящей части, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления-обязательства учреждением социальной защиты населения направляется уведомление с использованием единого портала. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии представленных в форме электронных документов заявления-обязательства и документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации. Гражданину предлагается после устранения замечаний, указанных в уведомлении, повторно обратиться с заявлением-обязательством и документами (сведениями из документов) с использованием единого портала (далее - повторное обращение) либо представить заявление-обязательство и оригиналы документов (или их нотариально заверенные копии), обязательных к представлению заявителем, непосредственно в учреждение социальной защиты населения.

При этом повторное обращение или представление заявления-обязательства и оригиналов документов (или их нотариально заверенных копий), сведения из которых были направлены с использованием единого портала, осуществляется гражданином не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением социальной защиты населения уведомления гражданину.

Если повторное обращение или представление заявления-обязательства и оригиналов документов (или их нотариально заверенных копий), сведения из которых были направлены с использованием единого портала, не осуществлено гражданином в срок, указанный в абзаце четвертом настоящей части, учреждение социальной защиты населения отказывает в назначении компенсации по основаниям, установленным частью 8 статьи 6 настоящего Закона.

3. Гражданин вправе представить документы, указанные в пунктах 4, 8-10 части 1 настоящей статьи, по собственной инициативе.

В случае, если гражданин не представил указанные документы, сведения, указанные в пунктах 4, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, запрашиваются в соответствии с законодательством учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения, указанные в пункте 10 части 1 настоящей статьи, учреждениями социальной защиты населения запрашиваются у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

4. Сведения о фактически начисленных и оплаченных гражданином суммах на оплату жилого помещения учреждения социальной защиты населения запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно.

Информацию о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме учреждения социальной защиты населения запрашивают ежемесячно у регионального оператора либо владельца специального счета в порядке, установленном Правительством области (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 06.06.2019 N 57-ЗСО).

5. Представленные гражданами и организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организациями, действующими по их поручению и осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, для назначения компенсации документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Учреждение социальной защиты населения дает оценку сведениям и документам, представленным гражданином для подтверждения права на получение компенсации.

6. Гражданам, получавшим ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 ноября 2015 года в соответствии с законодательством области, компенсация назначается без представления в учреждение социальной защиты населения документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи.

7. Учреждения социальной защиты населения на основании документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи, ведут учет данных, необходимых для определения права гражданина на получение компенсации и размера этой компенсации (наличие у гражданина иных оснований, дающих право на получение компенсации, адрес места жительства (пребывания), состав семьи, размер занимаемой площади жилого помещения, потребляемые жилищные услуги, тип и фонд жилья).