МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2015 года N 2317


Об утверждении административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"

(с изменениями на 9 сентября 2022 года)

(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 25.07.2016 N 2320, от 10.07.2017 N 1596, от 15.05.2018 N 1046, от 30.08.2018 N 1775, от 05.02.2019 N 204, от 18.09.2019 N 2036, от 03.06.2021 N 921, от 30.08.2021 N 1483, от 23.11.2021 N 1882, от 29.04.2022 N 593, от 09.09.2022 N 1474, с изм., внесенными приказом Минобразования Саратовской области от 31.05.2017 N 1355)




В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (приложение).


2. Отделу опеки и защиты прав несовершеннолетних управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования области направить копию настоящего приказа:


2.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;


2.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение десяти календарных дней со дня его издания.


3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.



Министр образования
Саратовской области
М.А.ЕПИФАНОВА



Приложение
к приказу
министерства образования Саратовской области
от 4 августа 2015 г. N 2317



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ"

(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 18.09.2019 N 2036, от 03.06.2021 N 921, от 30.08.2021 N 1483, от 23.11.2021 N 1882, от 29.04.2022 N 593, от 09.09.2022 N 1474)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Саратовской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.



Круг заявителей


1.2. Право на получение государственной услуги имеют несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет, их законные представители (попечители) или их уполномоченные представители при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган местного самоуправления Саратовской области (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа местного самоуправления Саратовской области;


на официальном сайте министерства образования Саратовской области (далее - Министерство образования);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);


на информационных стендах органа местного самоуправления Саратовской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;


(в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 29.04.2022 N 593)


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган местного самоуправления Саратовской области (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);


через МФЦ.


1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.


Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:


наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;


по форме заполнения документов;


срок предоставления государственной услуги;


основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;


сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;


сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;


номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;


сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством);


другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»