МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2015 года N 157
О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190
На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П "Вопросы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области" ПРИКАЗЫВАЮ:
в приложении к приказу:
в разделе I "Общие положения":
наименование подраздела 1 изложить в следующей редакции: "1. Предмет регулирования регламента услуги";
подраздел 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.";
в пункте 3.6. подраздела 3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации":";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;"
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 5 "Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу": в абзаце первом слова "Министерство" и "центры занятости населения" заменить соответственно словами "министерство занятости, труда и миграции Саратовской области" и "государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Специалисты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (далее - МФЦ) вправе осуществлять прием заявлений о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства от заявителей и передавать их в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
Специалисты центров занятости населения и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.";
подраздел 7 "Сроки предоставления государственной услуги" дополнить пунктом следующего содержания:
"7.3. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в МФЦ, не может превышать 1 рабочий день";
в подразделе 8 "Перечень нормативных правовых актов для предоставления государственной услуги":
абзац одиннадцатый исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011,N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. ";
наименование подраздела 9 изложить в следующей редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
пункт 9.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получения государственной услуги заявители могут предоставить заявление о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ."; пункт 9.3. исключить; пункт 9.4. считать пунктом 9.3.; пункт 9.5. исключить;
дополнить пунктом следующего содержания:
"9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые вправе представлять по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления для предоставления государственной услуги не предусмотрен.";
в подразделе 10 "Запрет требования документов и информации":
пункт 10.1. изложить в следующей редакции:
"Специалисты центров занятости населения и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункты 10.2 и 10.3 исключить;
наименование подраздела 14 изложить в следующей редакции:
"14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы";
наименование подраздела 18 изложить в следующей редакции:
"18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
в подразделе 18 "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги":
пункт 18.5. изложить в следующей редакции:
"18.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной при личном обращении, не может превышать 15 минут, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, не может превышать 1 рабочего дня.";
пункт 18.6 исключить;
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" в подразделе 31 "Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме" пункт 31.1. исключить;
пункты 31.2. и 31.3. считать соответственно пунктами 31.1. и 31.2.;
наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги";
в разделе IV "Формы контроля за исполнением регламента услуги" наименование подраздела 35 изложить в следующей редакции:
"35. Ответственность должностных лиц, органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих";
подраздел 37 "Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"37. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке. Обжалование действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем обращения в письменной форме или форме электронного документа, а также в письменной форме при личном приеме в Министерство.
Обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-Фз, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".";
наименование подраздела 44 изложить в следующей редакции:
"44. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы (претензии), отказывает в ее удовлетворении";
пункт 44.3 изложить в следующей редакции:
"44.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
дополнить пунктом 44.5. следующего содержания:
"44.5. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе (претензии), принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии);
если по результатам рассмотрения жалобы (претензии) решение и действие (бездействие) должностного лица признано правомерным.";
подраздел 45 исключить.
2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (Шлентова О. Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования настоящего приказа в средствах массовой информации Саратовской области; в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 7 рабочих дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства (Дудникова Н. Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа:
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области;
в течение 7 рабочих дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр занятости, труда и миграции Саратовской области
Н. Ю. Соколова