(с изменениями на 13 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 27.11.2018 N 647-П, от 15.08.2023 N 742-П, от 13.12.2023 N 1153-П)
В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство области постановляет:
1. Определить министерство труда и социальной защиты области уполномоченным исполнительным органом области по осуществлению государственного регулирования тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Саратовской области.
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П, от 13.12.2023 N 1153-П)
2. Утвердить:
Положение о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг согласно приложению N 1;
Положение о порядке принятия решений уполномоченным исполнительным органом области по осуществлению государственного регулирования тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области, согласно приложению N 2.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 19 января 2012 г. N 18-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области".
4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 27.11.2018 N 647-П, от 15.08.2023 N 742-П, от 13.12.2023 N 1153-П)
Настоящее Положение о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет механизм утверждения тарифов на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Саратовской области "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области" (далее - перечень социальных услуг), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 13.12.2023 N 1153-П)
2.1. Поставщики социальных услуг в Саратовской области (далее - поставщики социальных услуг), за исключением вновь включенных в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области, ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году, на который утверждаются тарифы на социальные услуги, представляют в министерство труда и социальной защиты области (далее - министерство) обоснованные предложения на бумажном и электронном носителях, состоящие из:
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П)
заявления об утверждении тарифов на социальные услуги в произвольной письменной форме, содержащего тарифное меню (с указанием социальных услуг и предлагаемых к утверждению тарифов на социальные услуги), период, на который утверждаются тарифы на социальные услуги, базовый и отчетный периоды, принятые поставщиком социальных услуг при выполнении расчета тарифов на социальные услуги;
расчета тарифов на социальные услуги с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненного в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 (далее - методические рекомендации);
оценки выпадающих или дополнительно полученных доходов в отчетный период принятый поставщиком социальных услуг при выполнении расчета тарифов на социальные услуги, выявленных на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности поставщика социальных услуг.
Обоснованное предложение подписывается руководителем поставщика социальных услуг и заверяется печатью (при наличии печати).
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2018 N 647-П)
Негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, впервые включенные в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области (далее - впервые включенные организации), представляют в министерство обоснованные предложения для утверждения тарифов на оказываемые социальные услуги в течение 10 календарных дней после включения их в реестр.
(часть третья введена постановлением Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П)
2.2. Министерство в день получения от поставщика социальных услуг обоснованного предложения, состоящего из документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, (далее - обоснованного предложения) регистрирует его и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обоснованного предложения рассматривает его на комплектность.
В случае несоответствия обоснованного предложения требованиям, предъявляемым к его комплектности, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения, министерство возвращает его поставщику социальных услуг на доработку в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации обоснованного предложения, соответствующего требованиям, предъявляемым к его комплектности, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения, рассматривает его и издает приказ об утверждении тарифов на социальные услуги, о внесении изменений в ранее изданный приказ об утверждении тарифов на социальные услуги или направляет поставщику социальных услуг обоснованный письменный отказ в согласовании представленного обоснованного предложения и возвращает его на доработку.
Основанием для отказа в согласовании представленного поставщиком социальных услуг обоснованного предложения является:
несоответствие представленных расчетов тарифов на социальные услуги положениям методических рекомендаций;
ошибки и неточности в расчетах стоимости тарифа;
представление расчетов тарифов на социальные услуги, отсутствующие в перечне социальных услуг;
представление расчетов тарифов на социальные услуги без учета принятых в Саратовской области стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, являющихся приложениями к порядкам предоставления социальных услуг, утвержденных приказом министерства.
2.3. В случае доработки обоснованного предложения поставщик социальных услуг повторно направляет его в министерство в течение 10 рабочих дней со дня возврата обоснованного предложения на доработку.
В случае непредставления доработанного обоснованного предложения в указанный срок рассмотрение представленного поставщиком социальных услуг обоснованного предложения прекращается, о чем министерство уведомляет поставщика социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью первой настоящего пункта.
2.4. Доработанное поставщиком социальных услуг обоснованное предложение рассматривается в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. В случае, если по истечении срока представления обоснованного предложения, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, создан поставщик социальных услуг, предоставляющий социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, на которые не утверждены тарифы, либо в учредительные документы поставщика социальных услуг внесены изменения, предусматривающие предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, на которые не утверждены тарифы, обоснованные предложения указанных поставщиков социальных услуг направляются в министерство в течение 30 рабочих дней со дня государственной регистрации поставщика социальных услуг или внесения изменений в учредительные документы поставщика социальных услуг и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
2.6. При внесении в перечень социальных услуг новых социальных услуг обоснованное предложение в отношении социальных услуг, дополнительно включенных в перечень социальных услуг, направляется поставщиками социальных услуг в министерство в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Саратовской области о внесении изменений в перечень социальных услуг.
2.7. Тарифы на социальные услуги утверждаются правовым актом министерства до 1 января года, на который утверждаются тарифы на социальные услуги.
2.8. Для впервые включенных организаций тариф утверждается правовым актом министерства и начинает действовать со дня его вступления в силу.
(п. 2.8 введен постановлением Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 15.08.2023 N 742-П, от 13.12.2023 N 1153-П)
1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области (далее - организация социального обслуживания области).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
дополнительные социальные услуги - социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания области сверх установленного государственного задания на платной основе;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги;
регулирование тарифов - процесс использования уполномоченным органом совокупности предусмотренных законодательством, настоящим Положением методов воздействия на издержки производства, уровень рентабельности, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;