(с изменениями на 17 ноября 2021 года)
_____________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 28.12.2021 N 203
_____________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 N 116,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 N 166,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31.07.2017 N 128,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.06.2018 N 87,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19.06.2019 N 116,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.06.2020 N 95,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14.05.2021 N 55,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.07.2021 N 99,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 01.11.2021 N 162,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 17.11.2021 N 170.
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс российской Федерации, отдельные законодательные акты российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" согласно приложению.
2. Отделу правовой работы (Половинкина Н. И.) направить заверенную в установленном порядке копию приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции, главный государственный
жилищный инспектор Саратовской области
Ю. В. Абрамова
Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
(приложение с учетом изменений, внесенных приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 17.11.2021 N 170, см. предыдущую редакцию)
наименование государственной функции
1. Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
Наименование органа государственного контроля (надзора)
2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным исполнять государственную функцию, является Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Инспекции.
В процессе исполнения государственной функции Инспекция взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на официальной странице Инспекции интернет портала Правительства области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec/), в региональном реестре и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
Инспекция обеспечивает актуализацию перечня на официальной странице Инспекции интернет портала Правительства области, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Предмет государственного контроля
4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
5. Предметом лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы; оказываемые услуги; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
3) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
4) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
5) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
6) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии;
7) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
9) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
12) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
7. При исполнении государственной функции должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами пользуются правами, предусмотренными частью 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверки лицензиатов.
8. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также настоящим Административным регламентом;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт в редакции, введенной приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 N 167, см. предыдущую редакцию).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте российской Федерации к участию в проверке.
11. обязанности лицензиатов при проведении проверок контрольных мероприятий:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса инспекции, направленного в процессе проведения документарной проверки, направлять в инспекцию указанные в запросе документы;
при проведении проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.