На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 184-П "О реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" следующие изменения:
дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
"3. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам на приобретение (создание) основных средств, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства области, согласно приложению N 3.
4. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми согласно приложению N 4.";
пункт 3 считать пунктом 5;
дополнить приложениями N 3,4 в редакции согласно приложениям N 1,2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 14 августа 2014 года N 456-П
Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам на приобретение (создание) основных средств, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства области
1. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам на приобретение (создание) основных средств, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства области, (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года" (далее - подпрограмма), порядок возврата субсидии в областной бюджет в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля области соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
3. Цель предоставления субсидии - возмещение субъектам малого (среднего) предпринимательства части процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (банках) на приобретение (создание) основных средств (строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Под основными средствами в рамках настоящего Положения понимается оборудование (движимое имущество, кроме легковых автомобилей) и недвижимое имущество (производственные здания, строения, сооружения для собственных нужд).
4. Получателями субсидии являются юридические лица - производители товаров, работ, услуг, среднесписочная численность работников которых составляет 50 и более человек, и основной вид деятельности которых является приоритетным в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения (далее - субъекты малого (среднего) предпринимательства).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год, субъектам малого и среднего предпринимательства области:
а) отвечающим условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрированным в соответствии с законодательством на территории области;
в) осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности на территории Саратовской области в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, ОК 029- 2007(ОКВЭД), за исключением:
Раздела G Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (кроме подклассов 50.2, 52.7);
Раздела Н Гостиницы и рестораны (кроме подклассов 55.1, 55.2);
Раздела J Финансовая деятельность;
Раздела К Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (кроме подклассов 72.2 - 72.6, класса 73, подклассов 74.2, 74.3);
Раздела L Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение (по ОК 029-2007 -Раздела L Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование);
Раздела М Образование;
Раздела Р Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства (по ОК 029-2007 - Раздела Р Деятельность домашних хозяйств);
Раздела О Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (кроме классов 90, 92, 93);
Раздела Q Деятельность экстерриториальных организаций;
г) представившим на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные в приложении N 1 к настоящему Положению;
д) не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется на возмещение части процентной ставки по кредитному договору, в соответствии с которым:
сумма привлеченного кредита составляет более 3,0 млн рублей;
на дату представления заявки сумма кредита уплачена в размере не менее 20 процентов от всей суммы кредита и проценты по кредиту уплачены в размере не менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления заявки для получения субсидии составляет более 1 года.
Субсидия не предоставляется на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности по кредиту.
7. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства области в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по кредитам, но не более фактически произведенных заявителем затрат по уплате процентов по банковскому кредиту.
Максимальный размер субсидии одному субъекту малого (среднего) предпринимательства составляет 10,0 млн рублей, но не более тридцати процентов от лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствующем финансовом году на цели предоставления субсидии.
8. Предоставление субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления заявителем справок банка о начисленных и уплаченных процентах по кредитному договору по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Возмещению подлежит часть процентной ставки по банковскому кредиту, уплаченной в течение соответствующего финансового года, в котором предоставляется государственная поддержка.
9. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов области, и на официальном портале Правительства области в сети Интернет объявления о начале приема заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 20 календарных дней.
10. Для участия в отборе заявок субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.
13. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. Оценку заявок, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа (далее - рабочая группа).
15. Рабочая группа не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки заявителей в соответствии с критериями, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению.
По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
16. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием,очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
17. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Положения.
18. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления заявителям, набравшим большее количество баллов, и заявителям, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, формируется резервный список претендентов на получение субсидии, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии.
В резервном списке отражаются наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
19. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
20. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, представленных для отбора. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в течение 7 календарных дней со дня его проведения.
21. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии и формировании резервного списка в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечня субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список.
22. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
23. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом.
24. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет остатка средств субсидии, полученной из федерального бюджета на поддержку малого (среднего) предпринимательства, неиспользованного на начало текущего календарного года и возвращенного в областной бюджет в текущем календарном году, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
25. При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Положения.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа от получения субсидии и (или) возврата субсидии субъектом малого (среднего) предпринимательства - получателем субсидии (далее -получателем) высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами малого и среднего предпринимательства из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
Расчет размера субсидии по каждому заявителю определяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
26. В случае увеличения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на поддержку малого (среднего) предпринимательства, сумма субсидии, предоставляемой одному заявителю, подлежит перерасчету в сторону увеличения до достижения расчетного размера субсидии данного заявителя.
В случае уменьшения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств сумма субсидии, предоставляемой одному заявителю, подлежит перерасчету в сторону уменьшения пропорционально уменьшению лимита бюджетных обязательств, но не более суммы, фактически выплаченной заявителю на дату подписания уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
27. Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации.
28. Предоставление субсидии получателю прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии.
29. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.