Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства природных ресурсов и экологии области по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору: государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - региональный государственный надзор).
Наименование органа государственного контроля (надзора)
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в подразделе "Административные регламенты" раздела "Законодательные и правовые акты", в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru").";
пункт 1.7 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, а также органами местного самоуправления, при осуществлении ими своей деятельности требований, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории Саратовской области, а именно: охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения,посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проведения мероприятий по контролю, в том числе на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
1.5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в случаях, предусмотренных законодательством, граждан и органов местного самоуправления (их должностных лиц), осуществляющих деятельность на территории Саратовской области и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
От имени указанных лиц при исполнении государственной функции могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - уполномоченные представители).
1.5.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.5.2. В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - производственные объекты), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.5.3. Отнесение производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.
1.5.4. Отнесение производственных объектов к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением Министерства.
1.5.5. Министерство ведет перечень производственных объектов, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение производственных объектов в перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении производственных объектов к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием производственных объектов, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование производственного объекта;
д) код производственного объекта;
е) место нахождения производственного объекта;
ж) реквизиты решения Министерства о присвоении производственному объекту категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.