Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 12 апреля 2013 года N 181-П (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.04.2019 N 258-П)


III. План мероприятий

N п/п

наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Формирование эффективной структуры здравоохранения Саратовской области

1.

Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения саратовской области

январь 2014 года

министерство здравоохранения области

проведение анализа итогов программы модернизации здравоохранения саратовской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения саратовской области в Министерство здравоохранения российской Федерации

2.

анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р

март 2013 года

министерство здравоохранения области

определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства российской Федерации от 28 декабря 2012 года


N 2599-р

3.

анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

март 2013 года

министерство здравоохранения области

определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

4.

анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

март 2013 года

министерство здравоохранения области

определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

5.

анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

март 2013 года

министерство здравоохранения области

выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

6.

разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

апрель 2013 года

министерство здравоохранения области

утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения области

7.

Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области

апрель 2013 года

министерство здравоохранения области

формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных. Формирование структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

8.

разработка программы развития здравоохранения саратовской области с учетом государственной программы российской Федерации "развитие здравоохранения"

1 мая 2013 года

министерство здравоохранения области

утверждение программы развития здравоохранения саратовской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

9.

внедрение системы нормирования труда в медицинских организациях с учетом мнения представительного органа работников на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты российской Федерации

с 2014


года

министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию)

утверждение нормативного правового акта по организации системы оплаты труда с учетом норм труда, реализация более гибких подходов к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда существенно расширит самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысит роль стимулирующих выплат

Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях саратовской области

10.

Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций области, их руководителей и работников по видам деятельности с учетом методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации

с 2014


года

министерство здравоохранения области

построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

11.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

ежегодно

министерство здравоохранения области

создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам

12.

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с вновь принятыми руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации

постоянно

министерство здравоохранения области

создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала (на 1 января 2014 года доля трудовых договоров с руководителями учреждений здравоохранения, приведенных в соответствии с типовой формой, составляет 100 процентовов)

13.

Обеспечение подачи сведений руководителями областных государственных медицинских учреждений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

ежегодно

министерство здравоохранения области

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей областных государственных медицинских учреждений, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 100 процентов

14.

Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций

постоянно

министерство здравоохранения области

создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт

15.

Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на эффективный контракт, обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии и с привлечением широкой общественности, профсоюзов, средств массовой информации, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний; анализ обращений работников, учреждений

ежегодно

министерство здравоохранения области

информирование медицинских работников о ходе реализации "дорожной карты", создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт

16.

Мероприятия по проведению аттестации медицинских работников на соответствие занимаемой должности и выполнение трудовых функций, а также соответствие квалификации, предъявляемой к занимаемой должности медицинского работника

ежегодно

министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию)

создание условий для перевода специалистов на эффективный контракт, разработка инструкции (регламента) по формированию аттестационных комиссий в медицинских организациях и проведение аттестации медицинских работников

17.

Мероприятия по организации подготовки к внедрению профессиональных стандартов и обеспечение получения работниками государственных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, дополнительного профессионального образования

2014 год

министерство здравоохранения области

обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям

18.

Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, включающие дополнительное профессиональное образование работников медицинских организаций, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

с 2015

года

министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию)

создание условий для перевода специалистов на эффективный контракт, разработка инструментов (регламентов) по формированию аттестационных комиссий в медицинских организациях и проведение аттестации медицинских работников

19.

обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

министерство здравоохранения области

обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям

20.

обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения -не более 40 процентов

ежегодно

министерство здравоохранения области

создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, поддержание предельной доли оплаты труда в фонде оплаты труда. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга

21.

Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, руководителей и работников учреждения в кратности от 1 до 8

ежегодно

министерство здравоохранения области

обеспечение повышения заработной платы работников, установленных Указами Президента Российской Федерации, поддержание установленного соотношения средней заработной платы. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга

22.

Мониторинг достижения показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

ежеквартально

министерство здравоохранения области

определение потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и внебюджетных источников с учетом привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных организаций, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данных статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761

Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Саратовской области

23.

Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций области в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года"

2013 годы

министерство здравоохранения области

реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", в том числе оптимизация сети и штатной численности медицинских организаций

24.

Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения

ежегодно

министерство здравоохранения области

достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Саратовской области

25.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

ежегодно

министерство здравоохранения области

выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области"

26.

Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций

ежегодно

министерство здравоохранения области

реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулировать повышение качества работы медицинских организаций

27.

Аккредитация медицинских работников

с 2016 года

министерство здравоохранения области

подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

28.

Обеспечение координации работы по реализации на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

2014 год

министерство здравоохранения области

принятие правового акта об организации проведения на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

29.

Обеспечение организационно-технического сопровождения проведения независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения области, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

принятие правового акта об организации проведения на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций области с определением организации-оператора

30.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию)

выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

31.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию)

ведение официальных сайтов медицинских организаций области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с постоянной актуализацией информации о деятельности, размещение организациями информации о своей деятельности на сайте

32.

Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества их работы в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями

ежегодно

министерство здравоохранения области, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

публикация рейтингов деятельности медицинских организаций области, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций (по каждой медицинской организации)

33.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

постоянно

министерство здравоохранения области

повышение информированности потребителей медицинских услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций

34.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

в соответствии со сроками представ-ления отчетности

министерство здравоохранения области

предоставление отчета о реализации независимой системы оценки качества в Министерство здравоохранения Российской Федерации и копии отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234 а (приложение N 2, раздел 3)

35.

Расчет (уточнение) потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда медицинских работников: ежемесячный мониторинг повышения средней заработной платы медицинских работников;


оценка имеющихся ресурсов на повышение оплаты труда, в том числе за счет мероприятий по оптимизации неэффективных структур и расходов в здравоохранении; расчет (уточнение) необходимых дополнительных средств на оплату труда с учетом достигнутых показателей по средней заработной плате медицинских работников и средней заработной плате в Саратовской области

постоянно

министерство здравоохранения области

реализация мероприятия обеспечит достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597. Разработка предложений для формирования потребности в объеме финансовых средств на повышение уровня оплаты труда медицинских работников

36.

Внедрение нормативно-подушевого финансирования

2014 годы

министерство здравоохранения
области, Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (по согласованию)

рациональное распределение финансовых средств

37.

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений до 1:07-1:0,5

до 2017 года

министерство здравоохранения области

обеспечение реализации программы совершенствования системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга