ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2014 года N 160

О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 10 августа 2005 года N 211


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 10 августа 2005 года N 211 "О создании эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области" следующие изменения:

     преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области Соловьева А А.";

приложения N 1, 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1,2.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение N 1
к постановлению Губернатора области от 5 июня 2014 года N 160


"Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 10 августа 2005 года N 211

     
Положение об эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области

     
I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области (далее - эвакуационная комиссия).

2. Эвакуационная комиссия создается решением Губернатора Саратовской области для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор области.

Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя Председателя Правительства области согласно распределению обязанностей.

4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военным командованием и организациями.

II. Задачи эвакуационной комиссии


5. Основные задачи эвакуационной комиссии:

организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

из городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, Ртищево, ЗАТО Михайловский, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы, населенных пунктов Питерского, Новоузенского, Александрово-Гайского, Дергачевского, Озинского, Перелюбского муниципальных районов, 30-километровой зоны Балаковской АЭС и зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС;

из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - зоны чрезвычайных ситуаций):

возможного химического заражения (загрязнения) при авариях на химически опасных объектах области;

возможного затопления при пропуске паводковых вод в период весеннего половодья или разрушении гидротехнических сооружений;

высокой пожарной опасности в весенне-летние пожароопасные периоды, включая населенные пункты, учреждения, объекты и садоводческие товарищества, граничащие с лесными насаждениями;

возможных техногенных пожаров (взрывов);

оползневых зон и других зон чрезвычайных ситуаций;

определение во взаимодействии с органами местного самоуправления:

безопасных районов;

маршрутов эвакуации;

промежуточных пунктов эвакуации;

пунктов временного размещения для населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций;

создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;

выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям муниципальных образований по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону;

подготовка предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;

во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области контроль всестороннего обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;

поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами;

контроль подачи транспорта в пункты посадки;

руководство работой привлекаемых эвакоорганов;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, представление доклада Губернатору области;

контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.

III. Основные функции эвакуационной комиссии


6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:

разработку во взаимодействии (по согласованию) с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и другими министерствами (ведомствами) области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;

организацию во взаимодействии (по согласованию) с администрациями муниципальных образований области, органами исполнительной власти области, спасательными службами области, созданными постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 года N 587-П "О спасательных службах в Саратовской области", всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;

контроль во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области (подкомиссией по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях) всестороннего первоочередного жизнеобеспечения службами обеспечения эвакуируемого населения Саратовской области в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в районах временного отселения в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;

определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн гражданской обороны за сборными эвакуационными пунктами и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;

контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;

периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с органами управления гражданской обороны, органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;

организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения;

разработку эвакуационных документов.

При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:

контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;

контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;

контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;

уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения;

контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;

уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.

При получении распоряжения о проведении эвакуации эвакуационная комиссия осуществляет:

постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачей транспорта на пункты посадки;

контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;

руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;

контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

При угрозе возникновения и . возникновении межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия осуществляет:

подготовку предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий;

контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;

поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами;

контроль подачи транспорта в пункты посадки;

руководство работой эвакоорганов;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»