(с изменениями на 10 сентября 2019 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 13.04.2020 N 271-П
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 22.10.2018 N 576-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.03.2019 N 159-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.09.2019 N 646-П.
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации "О ветеринарии", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Положение о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Саратовской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе специалистами в области ветеринарии, не являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающимися предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 10.09.2019 N 646-П, см. предыдущую редакцию).
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляет управление ветеринарии Правительства Саратовской области (далее -Управление).
4. Управление в своей деятельности по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области.
5. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:
а) с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями, пищевых отравлений в результате употребления животноводческой продукции, обращения пищевых отходов;
б) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
в) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
а) начальник Управления, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Саратовской области;
б) заместитель начальника Управления, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Саратовской области;
в) начальники территориальных отделов, главные государственные ветеринарные инспектора по муниципальным районам и городам Саратовской области, их заместители, на которых в соответствии с должностными регламентами и приказами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев, установленных согласно приложению к настоящему Положению.
Управление при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок и отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска руководствуется настоящим Положением.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 22.10.2018 N 576-П, см. предыдущую редакцию)
8. Региональный государственный ветеринарный надзор включает в себя проведение рейдовых мероприятий в целях выявления и пресечения нарушений ветеринарного законодательства гражданами, осуществляющими перевозку, реализацию продукции животного происхождения непромышленного изготовления.
9. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в рамках предоставленных полномочий реализуют права, предусмотренные статьей 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии".
10. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
б) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в целях проведения мероприятия по надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении мероприятия по надзору, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
в) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), а также гражданину присутствовать при проведении мероприятия по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, а также гражданам, присутствующим при проведении мероприятия по надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
д) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей, а также граждан с результатами мероприятий по надзору;
е) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей природной среды;
ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности обязательных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории области от заноса заразных болезней животных;
в) установление причин и условий возникновения и распространения заразных болезней животных;
г) обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно- санитарном отношении;
д) выполнение законных требований (предписаний) должностных лиц органа регионального государственного ветеринарного надзора.
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в установленном порядке.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о плановых и неплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.03.2019 N 159-П, см. предыдущую редакцию)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
(приложение дополнительно включено постановлением Правительства Саратовской области от 22.10.2018 N 576-П)
1. Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, включает 4 категории риска.
2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного надзора) к определенной категории риска устанавливаются с учетом:
эпизоотической ситуации, имеющихся территориальных и хозяйственных связей объектов государственного надзора, сложившихся на территориях муниципальных образований;
биологических особенностей возбудителей заразных болезней животных и путей распространения инфекции;
последствий несоблюдения ветеринарных требований и в этой связи возникновения и распространения заразных болезней животных (в том числе особо опасных и общих для человека и животных), при ликвидации которых предусматривается введение ограничений;
статуса защищенности объектов государственного надзора от проникновения возбудителей заразных болезней;
характеристики и объемов деятельности объектов государственного надзора.
Перечень категорий риска
Категории риска | Периодичность осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск | плановая выездная проверка проводится один раз в 3 года |
Высокий риск | плановая выездная проверка проводится один раз в 4 года |
Средний риск | плановая выездная проверка проводится не чаще одного раза в 5 лет |
Низкий риск | плановые проверки не проводятся |
а) К категории чрезвычайно высокого риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание, разведение и (или) убой свиней, отнесенные к компартментам согласно Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание, разведение и (или) убой птицы с численностью поголовья свыше 10 тыс. голов;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание, разведение и (или) убой мелкого рогатого скота независимо от численности поголовья на территориях муниципальных районов, сопредельных с Республикой Казахстан и граничащих с другими субъектами Российской Федерации, а также на территориях, на которых установлен карантин по заразным болезням животных;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание, разведение и (или) убой крупного рогатого скота, верблюдов независимо от численности поголовья на территориях муниципальных образований, сопредельных с Республикой Казахстан и граничащих с другими субъектами Российской Федерации, а также на территориях, на которых установлен карантин по заразным болезням животных.
б) К категории высокого риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание, разведение, и (или) убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, отнесенные к компартменту III, согласно Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258;