Недействующий

О государственной программе Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2018 N 773-П)

___________________________________________________________________   

приложение N 21 предыдущей редакции считается соответственно приложением N 22 -
постановление Правительства Саратовской области от 11.09.2018 N 506-П.

___________________________________________________________________  




Приложение N 22
 к государственной программе
 "Развитие транспортной системы до 2020 года"


Аналитическое приложение к основному мероприятию "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" подпрограммы 2 "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области"
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2018 N 116-П, см. предыдущую редакцию)

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации

Паспорт программы

1. Основные положения

Наименование приоритетного проекта

"Безопасные и качественные дороги"

Срок начала и окончания проекта

18 ноября 2016 года - 31 декабря 2025 года

Куратор проекта

Радаев В. В. - Губернатор Саратовской области

Функциональный заказчик

министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Чурикова Н. Н.

Руководитель проекта

первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Плешаков С. А.

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области;

министерство финансов Саратовской области;

министерство экономического развития Саратовской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);

Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства (по согласованию);

администрация муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию);

администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области (по согласованию)

Разработчик паспорта проекта

ведомственный проектный офис министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (распоряжение от 28 ноября 2016 года N 01-01/85)

     
2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

обеспечение к концу 2018 года приведения доли протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог, до 62,4 процента (к концу 2025 года - в 86 процентов);

снижение числа мест концентрации ДТП (к уровню 2016 года) к 2018 году на 94 процента (к концу 2025 года - на 99 процентов)

Показатели

Показатель

Тип

Базовое

Период, год

проекта и их значения по годам

показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

значение

2017

2018

2019

2020

2026

доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию (процентов)

основной

20,5

42,9

62,4

69,3

71,1

86,0

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации (процентов)

основной

100

26

6

6

4

1

доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик" (процентов)

показатель второго уровня

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

12,0

доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) (процентов)

показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год

аналитический

0

0

1,7

0

0

0

общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год

аналитический

0

0

15450

0

0

0

общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

аналитический

0

184

190,4

63,9

17,0

26,0

общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год

аналитический

0

1871182

1826909

696537

153000

234000

количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

аналитический

0

61

16

0

2

3

Описание программы

1. Комплексы мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций (далее - ПКРТИ).

1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации:

разработка совместно с территориальным подразделением ГИБДД плана пропагандирования БДД с последующей реализацией предусмотренных мероприятий;

выполнение первоочередных работ на участках дорог с местами концентрации ДТП по приведению в нормативное состояние (содержание, ремонт);

выполнение некапиталоемких мероприятий, направленных на снижение мест концентраций ДТП - установка информационных аншлагов, дополнительных дорожных знаков;

строительство двух надземных пешеходных переходов, выполнение ремонта на 374,7 км дорог, капитального ремонта 89,2 км.

1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние:

выполнение ремонта на 374,7 км дорог, капитального ремонта 89,2 км в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).

1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации:

реализация второго этапа программы предусматривает разработку КСОДД, КСОТ с реализацией принятых решений;

разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем;

строительство 5 транспортных развязок и 3 путепроводов над железной дорогой.

1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ:

участие в заседаниях ведомственного проектного офиса представителей общественности;

расширение взаимодействия с представителями общественного проекта "Дорожный контроль" Саратов;

ежемесячные выезды на объекты ПКРТИ с представителями Общественной палаты Саратовской области, СМИ. Все мероприятия отражаются на официальных сайтах Правительства Саратовской области, администраций соответствующих муниципальных образований;

проведение опросов посредством социальных сетей "ВКонтакте" и др.;

проведение общественных обсуждений ПКРТИ на всех этапах (планирование, реализация, подведение итогов) в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

представление соответствующих отчетов.

2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации:

финансирование мероприятий ПКРТИ осуществляется в соответствии с действующим законодательством (Бюджетный кодекс) из трех источников: федеральный бюджет (50 процентов), региональный бюджет и местные бюджеты двух муниципальных образований (г. Саратова и Энгельсского муниципального района) в объеме 50 процентов (общий ежегодный объем финансирования составляет 2,0 млрд рублей);

проект реализуется методом проектного управления, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" посредством создания региональных проектных команд, в состав которых включены представители всех заинтересованных сторон для наиболее быстрого принятия и исполнения решений и поставленных задач. Взаимодействие всех участников проекта осуществляется посредством системы оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон"). Мониторинг за ходом реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон";

формы и методы организации управления ПКРТИ и мониторинга за ходом ее реализации:

контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий программы, обеспечивающих формирование общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ, осуществляется посредством широкого освещения в СМИ проводимых работ (не менее 20 публикаций, пресс-выездов на места производства работ ежемесячно), проведения общественных обсуждений (не менее двух раз в год), своевременного реагирования на критические публикации и работе с обращениями граждан;

координатором ПКРТИ Саратовской агломерации определено министерство транспорта и дорожного хозяйства области в лице ведомственного проектного офиса (распоряжение от 28 ноября 2016 года N 01-01-13/85), в функции которого входит координация работы заказчиков работ, своевременное представление информации в СМИ и СОУ "Эталон", контроль за неукоснительным соблюдением контрольных точек проекта, синхронизация с другими приоритетными проектами. Функции участников реализации ПКРТИ (заказчиков работ):

своевременное заключение контрактов на выполнение работ;

своевременное представление требуемой отчетности;

внесение информации в паспорта объектов в региональном сегменте СОУ "Эталон" модуль "Контроль";

контроль качества выполняемых работ и приемка выполненных работ;

широкое освещение в СМИ всех проводимых мероприятий и работ;

порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией ПКРТИ установлен методическими документами ФАУ РОСДОРНИИ, ФДА РОСАВТОДОР и Минтрансом России при работе СОУ "Эталон"

     
3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ кон-
трольная точка показателя)

Срок

1.

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Саратовской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год

контрольная
точка результата

9 февраля 2018 года

2.

С администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 год

контрольная
точка результата

7 марта 2018 года

3.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная
точка результата

30 марта 2018 года

4.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения

контрольная
точка результата

2 апреля 2018 года

5.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций

контрольная
точка результата

16 апреля 2018 года

6.

Саратовской областью при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год

контрольная
точка результата

1 мая 2018 года

7.

Саратовской областью в отношении городской агломерации в полном объеме актуализированы и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения

контрольная
точка результата

2 июля 2018 года

8.

Саратовской областью разработаны и представлены в Минтранс России проекты ПКРТИ, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении

контрольная
точка результата

2 июля 2018 года

9.

Саратовской областью обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год)

контрольная
точка показателя

1 августа 2018 года

10.

На уровне Саратовской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы

контрольная
точка результата

1 октября 2018 года

11.

Саратовской областью обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы

контрольная
точка показателя

1 ноября 2018 года

12.

В государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года" в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации

контрольная
точка результата

26 декабря 2018 года

13.

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Саратовской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год

контрольная

точка результата

11 февраля 2019 года

14.

С администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год

контрольная
точка результата

11 марта 2019 года

15.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная
точка результата

29 марта 2019 года

16.

В Саратовской городской агломерации в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры

контрольная
точка показателя

1 июля 2019 года

17.

Правительством Саратовской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ)

контрольная
точка показателя

1 августа 2019 года

18.

На уровне Саратовской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы

контрольная
точка результата

1 октября 2019 года

19.

Правительством Саратовской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ

контрольная
точка показателя

1 ноября 2019 года

20.

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Саратовской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2020 год. В Минтранс России представлены сводный календарный план выполнения соответствующих работ

контрольная
точка результата

10 февраля 2020 года

21.

С администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2020 год

контрольная
точка результата

10 марта 2020 года

22.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрацией муниципального образования "Город Саратов" и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2020 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2020 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная
точка результата

31 марта 2020 года

23.

Правительством Саратовской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации по состоянию на 1 августа 2020 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ)

контрольная
точка показателя

3 августа 2020 года

24.

На уровне Саратовской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации за 2020 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы

контрольная
точка результата

1 октября 2020 года

25.

Правительством Саратовской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2020 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ

контрольная
точка показателя

2 ноября 2020 года

     
4. Бюджет программы

     
(млн рублей)

Источники финансирования

Годы реализации

Итого

2017

2018

2019

2020

2021-2025

Бюджетные источники, млн руб.

федеральные (прогнозно)

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

9000,0

областные

999,999

999,8

999,8

999,8

4999,0

8998,399

местные (прогнозно)

0,2

0,2

0,2

0,2

1,0

1,8

Внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

-

-

Итого:

2000,199

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

18000,199

     
5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Ключевые риски

1.

Макроэкономические - затягивание экономического кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стоимости заимствований, снижение доходов населения и т. п.), рост стоимости работ и материалов, неблагоприятные колебания курса валют

Применение механизма сценарного планирования реализации подпроектов. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение

2.

Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); недоступность технологий или оборудования ввиду санкций; сокращение поставщиков и подрядчиков и усиление их переговорной позиции (в том числе из-за консолидации игроков)

Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала. Активная GR-политика по смягчению режима санкций для поставщиков передовых технологий или оборудования

3.

Недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов

Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства

Ключевые возможности

1.

Снижение смертности в результате ДТП и максимальное сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

Пропагандирование БДД, выполнение первоочередных некапиталоемких работ, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП, выполнение работ по приведению в нормативное состояние дорог

2.

Приведение магистральных дорог и улиц агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние

Выполнение работ по приведению в нормативное состояние дорог работами по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции

3.

Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации

Широкое освещение в СМИ работ и результатов ПКРТИ, привлечение к контролю общественных организаций, проведение общественных обсуждений

4.

Увеличение пропускной способности дорог и улиц агломерации

Внедрение ИТС, строительство транспортных развязок в разных уровнях, реконструкция существующей сети дорог

     
Таблица N 1