Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2013 года N 3045

Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей

________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 27.01.2014 N 248.
________________________________________________

В связи с реорганизацией министерства экономического развития и торговли Саратовской области и министерства инвестиционной политики Саратовской области путем их слияния в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2013 года N 286-П "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Саратовской области", в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного.надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, согласно приложению.

2. Начальнику управления развития предпринимательства министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области направить копию настоящего приказа:

в течение трех рабочих дней со дня его подписания в прокуратуру Саратовской области; в семидневный срок со дня его подписания:

в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

     в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.


3. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 16 октября 2012 года N 2772 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития и инвестиционной политики области Ю. Е. Винокурову.

Министр
В. А. Пожаров

     

Приложение
к приказу министерства экономического развития и
инвестиционной политики Саратовской области
от 10 октября 2013 года N 3045

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛБНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

     
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
Наименование государственной функции


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок организаторов лотерей, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, а также при принятии по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений организаторами лотерей требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию


1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - министерство).

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется специалистами управления развития предпринимательства министерства (далее - специалисты управления).

В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 05 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);

2) Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ" от 17 ноября 2003 года, N 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета" от 18 ноября 2003 года, N 234);

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, от 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства РФ", от 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", от 05 мая 2006 г., N 95);

5) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 53 Н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" ("Российская газета", от 22 июня 2012 года, N 141);

6) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета от 14 мая 2009 года", N 85.);

7) Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 года N 259-П "Об организации лотерей на территории Саратовской области" ("Саратов - столица Поволжья" от 31 декабря 2004 года, N 271-272 (1222-1223).

Предмет регионального государственного надзора


1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка организаторов, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, на предмет соблюдения ими в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, и в случае выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей, - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности, по приостановлению и отзыву разрешений на проведение региональных лотерей.

1.5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, созданных в соответствие с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации и получивших в установленном законом порядке право на проведение региональных лотерей на территории Саратовской области (далее - организаторы лотерей).

От имени организатора лотереи могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - уполномоченные представители).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора


1.6. Должностные лица министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя министерства о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     1.7. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотереи, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя министерства;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

     10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;


11) не требовать от организаторов лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору


1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

При проведении документарной проверки организаторы лотереи в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в министерство указанные в запросе документы. При проведении выездной проверки организаторы лотереи обязаны:

предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые организаторами лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организаторами лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции


1.10. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

а) составлением акта проверки по установленной форме;

б) вынесением решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;

в) выдачей организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составлением протокола об административном правонарушении и направлением его в суд;

д) направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и подписание приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях, предусмотренных статьей 24 Федерального закона "О лотереях".

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

     
Порядок информирования об исполнении государственной функции


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»