(с изменениями на 31 июля 2017 года)
____________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 09.01.2018 N 3
____________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 08.08.2013 N 85,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.03.2014 N 38,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.06.2014 N 81,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 06.02.2015 N 17,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 18.03.2015 N 46,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 N 167,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 N 166,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 01.03.2016 N 22,
приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31.07.2017 N 128.
_______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнении государственных функций и административных регламентов предоставлении государственных услуг, а также административных регламентов осуществлении муниципального контроля"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытая информации организациями, осу- ществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами согласно приложению.
2. Отделу правовой работы:
2.1. в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области;
2.2. в семидневный срок после подписания направить настоящий приказ на регистрацию в управление Министерства юстиции российской Федерации по Саратовской области;
2.3 в десятидневный срок после подписания обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и размещение на странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор саратовской области
Ю.В. Абрамова
Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией саратовской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
(приложение с учетом изменений, внесенных приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31.07.2017 N 128, см. предыдущую редакцию)
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области по исполнению государственной функции "осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - Инспекция). обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными жилищными инспекторами Саратовской области (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Жилищным кодексом Российской Федерации (от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I) ст. 14);,
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N95, 5 мая 2006 года N 95);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 год, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("российская газета", N 222, 1 октября 2010 года);
приказом Министерства экономического развития российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "о реализации положений Федерального закона "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
приказом Министерства регионального развития российской Федерации от 9 апреля 2012 года N 162 "об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("российская газета", N 118, 25 мая 2012 года);
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом контроля является предупреждение, выявление и пресечение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом нарушений требований, предъявляемых к стандарту раскрытия информации.
контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 5 настоящего Административного регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При исполнении государственной функции должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) выдавать управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
3) осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) в случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административном правонарушении и направлять материалы в суд для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
7) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
1) изучать, анализировать письма, жалобы, обращения по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, имеющих отношение к проверке;
2) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
3) направлять информацию о выявлении в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5) соблюдать законодательство российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
6) проводить проверку на основании распоряжения начальника инспекции (в период его отсутствия - заместителя начальника) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника или заместителя начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".