САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2022 года N 29-298


О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 28 мая 2020 года N 67-536 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов"


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Саратов", решением Саратовской городской Думы от 11 октября 2012 года N 18-218 "О местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы  от 28 мая 2020 года N 67-536 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов" следующие изменения:

1.1. Пункт 1.5 дополнить абзацами 3 и 16 следующего содержания:

"Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.".

"Сельские населенные пункты - территория поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов, включая территории, предназначенные для развития их социальной, транспортной и иной инфраструктуры.".

1.2. Абзац 1 пункта 1.7 исключить.

1.3. Пункт 2.1.3 дополнить дефисом следующего содержания:

"- зона смешанной жилой и общественной застройки (ОЖ).".

1.4. В абзаце 3 пункта 2.1.8 слова "эконом-класс" заменить словами "стандартное жилье".

1.5. Абзац 3 пункта 2.1.9 изложить в новой редакции:

"Условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью определяются приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года  N 237/пр.".

1.6. В таблице 4 слова "эконом-класс" заменить словами "стандартное жилье", слова "законодательно установленная норма" на знак "-".

1.7. Таблицу 5 изложить в новой редакции:

Таблица 5

Тип жилого дома по уровню комфорта

Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру

1. Бизнес-класс

1,4

2. Стандартное жилье

0,85

3. Муниципальный

0,7

4. Специализированный

0,5


1.8. Таблицу 10 изложить в новой редакции:

Таблица 10

Назначение площадки

Расстояние от окон жилых и общественных зданий (м) не менее

детская игровая

10

для отдыха взрослого населения

8

для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик <*>)

10 - 40

для выгула собак

40

для стоянки автомобилей

в соответствии с таблицей 7


1.9. Пункт 5 Примечаний к таблице 11 изложить в новой редакции:

"5. Для движения наземного общественного транспорта на магистральных улицах и дорогах ширина полосы движения должна составлять не менее 3,75 м. На магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу для движения автобусов  и троллейбусов. Выделение полосы движения для автобусов в условиях сложившейся застройки осуществляется за счет разметки существующих полос движения или строительства дополнительной полосы движения.

На улицах местного значения с шириной полосы 3,0-3,5 м допускается организовывать движение пассажирского транспорта общего пользования при ширине полосы движения, м: 3,0 - подвижного состава малой вместимости (до 20 пассажиров) в малоэтажной застройке; 3,25 - подвижного состава с числом осей не более двух и запрете движения велосипедистов по проезжей части на участке улицы или дороги; 3,5 - всех типов подвижного состава.

В общественно-деловых и торговых зонах на улицах местного значения с количеством полос 4 и шириной полосы 3,0-3,5 м допускается организовывать движение пассажирского транспорта общего пользования при ширине полосы движения, м:

3,0 - подвижного состава малой вместимости (до 20 пассажиров) в малоэтажной застройке;

3,25 - подвижного состава с числом осей не более двух и запрете движения велосипедистов по проезжей части на участке улицы или дороги;

3,5 - всех типов подвижного состава.".

1.10. Пункт 6 Примечаний к таблице 11 изложить в новой редакции:

"6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек, столбов освещения, дорожного ограждения и пр.".

1.11. Пункт 7 Примечаний к таблице 11 цифру "1" заменить цифрами "1,2".

1.12. Раздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.30 следующего содержания:

"2.2.30. Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских населенных пунктов следует принимать в соответствии с   и 11.2.:

Таблица 11.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы сельского населенного пункта

проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки


Таблица 11.2

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон,


+

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Основные улицы сельского населенного пункта

60

3,5

2 - 4

220

70

1700

600

1,5 - 2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

600

250

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

600

200

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

600

200

-

".


1.13. В пункте 4 таблицы 13 слова "Торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги" заменить словами "Объекты торгового назначения".

1.14. В строках 1, 2 столбца 2 таблицы 16 исключить слова "кол-во мест на 10 тыс. м(2) общей площади квартир".

1.15. В строках 1, 2 столбца 3 таблицы 16 исключить цифры "24" и "42" соответственно.

1.16. Строки 1, 2 столбца 4 таблицы 16 дополнить словами "1000 м  (в сельских населенных пунктах)*".

1.17. Примечание к таблице 16 дополнить абзацем 1-м следующего содержания:

"*При расстояниях, свыше указанных, организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 км в одну сторону.".

1.18. Таблицу 26 изложить в новой редакции:

Таблица 26

     
Расчетные показатели опорных пунктов охраны порядка

Наименование объекта обслуживания

Единица измерения

Рекомендуемая обеспеченность

Нормативные показатели для определения размера земельного участка на единицу измерения

Примечание

Отделение полиции

1 объект

По заданию на проектирование

0,3 - 0,5 га

-

Опорный пункт охраны порядка

м(2) общей площади

По заданию на проектирование или в составе отделения полиции

8 м(2)

Возможно размещение во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов

Участковый пункт полиции

1 объект

На 5,6 - 6,0 тыс. человек

-

Возможно размещение во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, нежилых зданиях


2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Саратовской
 городской Думы
С.А. Овсянников


Глава муниципального образования
 "Город Саратов"
Л.М. Мокроусова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»