САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2022 года N 29-298
О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 28 мая 2020 года N 67-536 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Саратов", решением Саратовской городской Думы от 11 октября 2012 года N 18-218 "О местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы от 28 мая 2020 года N 67-536 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 дополнить абзацами 3 и 16 следующего содержания:
"Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.".
"Сельские населенные пункты - территория поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов, включая территории, предназначенные для развития их социальной, транспортной и иной инфраструктуры.".
1.2. Абзац 1 пункта 1.7 исключить.
1.3. Пункт 2.1.3 дополнить дефисом следующего содержания:
"- зона смешанной жилой и общественной застройки (ОЖ).".
1.4. В абзаце 3 пункта 2.1.8 слова "эконом-класс" заменить словами "стандартное жилье".
1.5. Абзац 3 пункта 2.1.9 изложить в новой редакции:
"Условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью определяются приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года N 237/пр.".
1.6. В таблице 4 слова "эконом-класс" заменить словами "стандартное жилье", слова "законодательно установленная норма" на знак "-".
1.7. Таблицу 5 изложить в новой редакции:
Таблица 5
Тип жилого дома по уровню комфорта | Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру |
1. Бизнес-класс | 1,4 |
2. Стандартное жилье | 0,85 |
3. Муниципальный | 0,7 |
4. Специализированный | 0,5 |
1.8. Таблицу 10 изложить в новой редакции:
Таблица 10
Назначение площадки | Расстояние от окон жилых и общественных зданий (м) не менее |
детская игровая | 10 |
для отдыха взрослого населения | 8 |
для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик <*>) | 10 - 40 |
для выгула собак | 40 |
для стоянки автомобилей | в соответствии с таблицей 7 |
1.9. Пункт 5 Примечаний к таблице 11 изложить в новой редакции:
"5. Для движения наземного общественного транспорта на магистральных улицах и дорогах ширина полосы движения должна составлять не менее 3,75 м. На магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу для движения автобусов и троллейбусов. Выделение полосы движения для автобусов в условиях сложившейся застройки осуществляется за счет разметки существующих полос движения или строительства дополнительной полосы движения.
На улицах местного значения с шириной полосы 3,0-3,5 м допускается организовывать движение пассажирского транспорта общего пользования при ширине полосы движения, м: 3,0 - подвижного состава малой вместимости (до 20 пассажиров) в малоэтажной застройке; 3,25 - подвижного состава с числом осей не более двух и запрете движения велосипедистов по проезжей части на участке улицы или дороги; 3,5 - всех типов подвижного состава.
В общественно-деловых и торговых зонах на улицах местного значения с количеством полос 4 и шириной полосы 3,0-3,5 м допускается организовывать движение пассажирского транспорта общего пользования при ширине полосы движения, м:
3,0 - подвижного состава малой вместимости (до 20 пассажиров) в малоэтажной застройке;
3,25 - подвижного состава с числом осей не более двух и запрете движения велосипедистов по проезжей части на участке улицы или дороги;
3,5 - всех типов подвижного состава.".
1.10. Пункт 6 Примечаний к таблице 11 изложить в новой редакции:
"6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек, столбов освещения, дорожного ограждения и пр.".
1.11. Пункт 7 Примечаний к таблице 11 цифру "1" заменить цифрами "1,2".
1.12. Раздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.30 следующего содержания:
"2.2.30. Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских населенных пунктов следует принимать в соответствии с и 11.2.:
Таблица 11.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского населенного пункта | проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
Таблица 11.2
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане без виража, м | Наибольший продольный уклон,
| Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского населенного пункта | 60 | 3,5 | 2 - 4 | 220 | 70 | 1700 | 600 | 1,5 - 2,25 |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 80 | 80 | 600 | 250 | 1,5 |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 40 | 80 | 600 | 200 | 1,0 (допускается устраивать с одной стороны) |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | 40 | 80 | 600 | 200 | - |
".
1.13. В пункте 4 таблицы 13 слова "Торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги" заменить словами "Объекты торгового назначения".
1.14. В строках 1, 2 столбца 2 таблицы 16 исключить слова "кол-во мест на 10 тыс. м(2) общей площади квартир".
1.15. В строках 1, 2 столбца 3 таблицы 16 исключить цифры "24" и "42" соответственно.
1.16. Строки 1, 2 столбца 4 таблицы 16 дополнить словами "1000 м (в сельских населенных пунктах)*".
1.17. Примечание к таблице 16 дополнить абзацем 1-м следующего содержания:
"*При расстояниях, свыше указанных, организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 км в одну сторону.".
1.18. Таблицу 26 изложить в новой редакции:
Таблица 26
Расчетные показатели опорных пунктов охраны порядка
Наименование объекта обслуживания | Единица измерения | Рекомендуемая обеспеченность | Нормативные показатели для определения размера земельного участка на единицу измерения | Примечание |
Отделение полиции | 1 объект | По заданию на проектирование | 0,3 - 0,5 га | - |
Опорный пункт охраны порядка | м(2) общей площади | По заданию на проектирование или в составе отделения полиции | 8 м(2) | Возможно размещение во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов |
Участковый пункт полиции | 1 объект | На 5,6 - 6,0 тыс. человек | - | Возможно размещение во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, нежилых зданиях |
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Саратовской
городской Думы
С.А. Овсянников
Глава муниципального образования
"Город Саратов"
Л.М. Мокроусова