(с изменениями на 28 декабря 2017 года)
_________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 24 сентября 2018 года № 1797
________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 декабря 2017 года № 2499
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 ноября 2015 года № 2503
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 03 августа 2015 года № 1723
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 мая 2015 года № 995
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 15 апреля 2015 года № 699
_____________________________________________________________
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета ЗАТО Северск
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Комитету экономического развития Администрации ЗАТО Северск (Авдеева Г.А.) и Финансовому управлению Администрации ЗАТО Северск (Овчаренко Л.И.) осуществлять информационно-методическое и консультационное сопровождение деятельности структурных подразделений и органов Администрации ЗАТО Северск по принятию решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Северск в части своих полномочий, указанных в Порядке.
3. Структурным подразделениям и органам Администрации ЗАТО Северск:
1) при разработке и реализации муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области руководствоваться требованиями Порядка;
2) внести изменения в действующие муниципальные программы ЗАТО Северск (далее - муниципальные программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2014 года.
4. Установить, что мероприятия муниципальных программ, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Постановления, реализацию которых планируется осуществить в 2015 году и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы, у которых начальным сроком реализации является 2015 год.
5. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета ЗАТО Северск, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
6. Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru). 8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
И.о. Главы Администрации
Н.В.Диденко
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области,
их формирования и реализации
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации формирования муниципальных программ на территории ЗАТО Северск и обеспечения их реализации.
2. Порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа ЗАТО Северск (далее - Программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития ЗАТО Северск. Исходя из сложности и масштабности решаемых Программой задач она может включать в себя несколько подпрограмм, в том числе ведомственные целевые программы и (или) отдельные мероприятия органов местного самоуправления;
2) подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам, направленный на решение одной из задач и достижение целей Программы;
3) обеспечивающая подпрограмма Программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Программы, а также систему мер, направленных на создание условий для достижения цели и задач Программы;
4) основное мероприятие Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы, и детализируемый мероприятиями;
5) мероприятие Программы (далее - мероприятие) - действие, направленное на реализацию одной из задач подпрограммы, входящее в состав ведомственной целевой программы, основного мероприятия либо обеспечивающей подпрограммы;
6) ответственный исполнитель Программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение или орган Администрации ЗАТО Северск, который определен перечнем муниципальных программ ЗАТО Северск, предлагаемых к финансированию из бюджета ЗАТО Северск, в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы;
7) соисполнитель Программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение или орган Администрации ЗАТО Северск, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в Программу;
8) участник Программы (далее - участник) - структурное подразделение или орган Администрации ЗАТО Северск, ответственные за разработку и реализацию ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), основных мероприятий;
9) участники мероприятий Программы (далее - участники мероприятий) - структурные подразделения или органы Администрации ЗАТО Северск, сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий;
10) меры правового регулирования - меры, осуществляемые ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения цели Программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры регулирования);
11) результативность Программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
4. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, если иные требования не установлены законодательством Российской Федерации.
5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта Программы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в Программу.
6. Основные параметры Программы должны быть согласованы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития ЗАТО Северск, показателями Программы социально-экономического развития ЗАТО Северск.
7. Программа формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области (приложение 1) к настоящему Порядку и имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы, которая включает следующие разделы:
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы;
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые показатели (индикаторы) результативности реализации Программы;
III. Подпрограммы
IV. Обеспечивающая подпрограмма;
V. Система мероприятий Программы и её ресурсное обеспечение;
VI. Управление и контроль за реализацией Программы.
Требования к содержанию разделов Программы, указанные в Методических рекомендациях по разработке муниципальных программ ЗАТО Северск (далее - Методические рекомендации), являются обязательными.
8. Разработка и реализация Программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками Программы.
9. Ответственный исполнитель:
1) формирует перечень подпрограмм, определяет соисполнителей, участников Программы и участников мероприятий Программы, формулирует задачи Программы и формирует предложение о её разработке в соответствии с настоящим Порядком;
2) разрабатывает паспорт и текстовую часть Программы, обеспечивающую подпрограмму, обеспечивает согласование с соисполнителями, участниками Программы;
3) организует работу соисполнителей Программы по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственной целевой программы, основного мероприятия;
4) организует реализацию Программы, координирует деятельность соисполнителей и участников Программы и несет ответственность за решение задач Программы и достижение её целевых показателей (индикаторов) результативности;
5) принимает решение о внесении в Программу изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
6) представляет по запросам Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск (далее - Комитет экономического развития) и Финансового управления Администрации ЗАТО Северск (далее - Финансовое управление) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и Финансового управления;
8) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
9) запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации, в том числе подготовки годового отчета;
10) осуществляет мониторинг реализации Программы, готовит отчеты о её реализации и представляет их в Комитет экономического развития и Финансовое управление;
11) обеспечивает размещение Программы до 1 марта текущего финансового года и годового отчета о её реализации на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ((http://www.seversknet.ru).
10. Соисполнители:
1) участвуют в формировании предложения о разработке Программы;
2) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта Программы с участниками Программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
3) организуют разработку участниками Программы ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
4) вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных Программ в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
5) разрабатывают проект изменений в Программу в части подпрограмм и согласовывают с ответственным исполнителем;
6) разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
7) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;
8) запрашивают у участников Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы, отчета о ходе ее реализации и подготовки отчета;
9) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и Финансового управления, а также отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
10) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации Программы.
11. Участники Программы:
1) представляют соисполнителю информацию, необходимую для формирования предложения о разработке Программы;
2) согласовывают с соисполнителями включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;