В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 721-р администрация области постановляет:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области", утвержденный постановлением администрации области от 01.03.2013 N 204 (далее - План), следующие изменения:
в разделе II "Проведение структурных преобразований в сфере здравоохранения области" Плана таблицу "Целевые показатели (индикаторы) "дорожной карты" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
раздел III "Основные мероприятия" Плана изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации Тамбовской области
А.А.Сазонов
г.Тамбов
16 июля 2014 г.
N 779
Целевые показатели (индикаторы) "дорожной карты"
Наименование | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
1.1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | Процент | 4,4 | 4,8 | 5,4 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
1.2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | Процент | 34,5 | 34,9 | 32,7 | 32,9 | 32,6 | 31,8 |
1.3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | Процент | 0,8 | 2,5 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | 3,9 |
1.4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | Процент | 5,1 | 8,3 | 8,3 | 8,3 | 8,5 | 9,0 |
1.5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | Процент | 55,2 | 49,5 | 50,7 | 50,4 | 50,3 | 50,0 |
1.6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения области | Процент | 90,0 | 92,0 | 94,0 | 96,0 | 98,0 | 100,0 |
1.7. Доля аккредитованных специалистов | Процент | - | - | - | 10 | 20 | 40 |
1.8. Обеспеченность населения врачами | На 10 тыс. человек | 29,7 | 29,9 | 30,1 | 30,3 | 30,5 | 30,7 |
1.9. Соотношение врачи/средние медицинские работники | На 10 тыс. человек | 1/3,1 | 1/3,2 | 1/3,2 | 1/3,2 | 1/3,2 | 1/3,2 |
1.10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | Процент | 157,8 | 155,0 | 165,0 | 176,0 | 200,0 | 200,0 |
1.11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | Процент | 75,0 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 |
1.12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала | Процент | 42,3 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 |
1.13. Число дней занятости койки в году | Дней | 334,0 | 330,0 | 331,0 | 332,0 | 332,0 | 333,0 |
1.14. Средняя длительность лечения больного в стационаре | Дней | 12,2 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
1.15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | Процент | 56,9 | 57,9 | 58,8 | 59,7 | 60,7 | 61,6 |
1.16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | Процент | 47,4 | 46,9 | 46,4 | 45,9 | 45,5 | 45,0 |
1.17. Число коек круглосуточных стационаров | Коек | 8523 | 8096 | 7970 | 7970 | 7880 | 7830 |
1.18. Число коек дневных стационаров, из них: | Коек | 1824 | 1824 | 1824 | 1824 | 1824 | 1824 |
в амбулаторно-поликлинических подразделениях | Коек | 827 | 827 | 827 | 827 | 827 | 827 |
2. Основные показатели здоровья населения | |||||||
2.1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Лет | 70,7 | 71,2 | 71,7 | 72,2 | 72,7 | 73,2 |
2.2.Смертность от всех причин | На 1000 населения | 16,1 | 16,0 | 15,9 | 15,8 | 15,7 | 15,6 |
2.3. Материнская смертность | Случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
2.4. Младенческая смертность | Случаев на 1000 родившихся живыми | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | 5,0 |
2.5. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | Случаев на 10000 населения соответствующего возраста | 5,95 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 |
2.6. Смертность от болезней системы кровообращения | На 100 тыс. населения | 674,3 | 674,0 | 673,5 | 673,0 | 672,5 | 672,0 |
2.7. Смертность от дорожно-транспортных происшествий | На 100 тыс. | 21,2 | 20,0 | 19,0 | 18,0 | 15,0 | 14,0 |
2.8. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | На 100 тыс. населения | 205,6 | 205,0 | 202,0 | 198,4 | 195,9 | 192,8 |
2.9. Смертность от туберкулеза | На 100 тыс. населения | 6,5 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 6,0 |
2.10. Заболеваемость туберкулезом | На 100 тыс. населения | 51,5 | 55,9 | 52,8 | 49,7 | 46,6 | 43,5 |
2.11. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | Процентов | 84,0 | 85,5 | 86,4 | 87,2 | 88,1 | 89,0 |
III. Основные мероприятия
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области | |||
1.1. Анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 гг. (далее - Программа) | 11 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России |
1.2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. N 2599-р | Ежегодно 1 квартал | Управление здраво- охранения области | Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.
|
1.3. Расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи | 11 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Представление в Минздрав России результатов анализа |
1.4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи | 20 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
|
1.5. Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями | 20 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
|
2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской | |||
2.1. Разработка региональной концепции развития государственно- астного партнерства в сфере здравоохранения | 01 апреля 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой станет привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области |
2.2. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здраво- охранения Тамбовской области | 01 апреля 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; |
2.3. Разработка и утверждение программы развития здравоохранения Тамбовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | До 01 мая 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Утверждение программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры системы здравоохранения |
2.4. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Тамбовской области, их руководителей и работников | До 02 декабря 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
2.5. Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов учреждений здравоохранения Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов | 2014 г. | Управление здраво- охранения области | Обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям и компетенциям |
2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
2.7. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, введение "эффективного контракта", периодическое рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования | 1, 2 кварталы 2014 | Управление здраво- охранения области | Обеспечение соответствия уровня заработной платы качеству оказываемых услуг |
2.8.Поэтапное внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом рекомендаций Минздрава России, Минтруда России | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Улучшение организации труда, повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг |
2.9. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) по установленной форме с действующими и вновь принятыми руководителями государственных медицинских организаций (100% от количества организаций). |
2.10.Организация и контроль выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций. | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение прозрачности механизма оплаты труда руководителей. Внесение требований о необходимости представления руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе в условия трудовых договоров. Опубликование сведений о доходах и имуществе руководителей подведомственных организаций в телекоммуникационной сети "Интернет" (100% от количества учреждений) |
2.11. Обучение руководителей (ответственных работников) работе по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
2.12.Предварительный анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения внутри категорий, в том числе работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, в том числе в части дефицита/избытка кадров | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Подготовка расчетов с учетом нормативов в целях обеспечения сбалансированной динамики повышения заработной платы медицинских работников |
2.13.Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы медицинских работников, корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения в соответствии с намеченным планом- графиком | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
2.14. Установление предельного | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Подготовка ведомственного приказа. Устранение диспропорций в оплате труда руководителей и работников учреждений. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы |
2.15.Устранение диспропорции в оплате труда категорий медицинских работников, занятых в государственных медицинских организациях и медицинских работников, занятых в других отраслях социальной сферы | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников независимо от ведомственной подчиненности |
2.16. Контроль обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Включение в перечень показателей эффективности учреждений доли расходов на оплату административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. |
2.17. Информационно- разъяснительная работа с привлечением широкой общественности, в том числе трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.18. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.19. Поэтапная передача неключевых функций учреждений здравоохранения на аутсорсинг, реструктуризация неэффективных организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.20. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с утвержденной программой "Развитие здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года" | 2013-2015 годы | Управление здраво- охранения области | Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
2.21.Введение нормативного подушевого финансирования | 2014-2016
| Управление здраво- охранения области | Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.22. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здраво- охранения | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области |
2.23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы" |
2.24. Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Управление здраво- охранения области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
3. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | |||
3.1. Координация работы по функционированию в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Принятие нормативно-правового акта об уполномоченной организации по проведению независимой оценки |
3.2. Обеспечение организационно- технического сопровождения деятельности по независимой оценке качества работы медицинских организаций, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
3.3. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
3.4. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание и функционирование официальных сайтов государственных медицинских организаций в сети "Интернет", размещение государственными медицинскими организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
3.5. Мониторинг работы государственных медицинских организаций и формирование рейтингов их деятельности | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Публикация рейтингов медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы |
3.6. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, представление его копий в Минздрав России и Минтруд России |