РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2014 года N 779


О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области"


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 721-р администрация области постановляет:


1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области", утвержденный постановлением администрации области от 01.03.2013 N 204 (далее - План), следующие изменения:

в разделе II "Проведение структурных преобразований в сфере здравоохранения области" Плана таблицу "Целевые показатели (индикаторы) "дорожной карты" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

раздел III "Основные мероприятия" Плана изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации Тамбовской области
А.А.Сазонов


г.Тамбов
16 июля 2014 г.
N 779

Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 16 июля 2014 года
N 779

     
Целевые показатели (индикаторы) "дорожной карты"

Наименование
целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

Процент

4,4

4,8

5,4

5,3

5,3

5,3

1.2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

Процент

34,5

34,9

32,7

32,9

32,6

31,8

1.3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

Процент

0,8

2,5

2,9

3,1

3,3

3,9

1.4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

Процент

5,1

8,3

8,3

8,3

8,5

9,0

1.5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

Процент

55,2

49,5

50,7

50,4

50,3

50,0

1.6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения области

Процент

90,0

92,0

94,0

96,0

98,0

100,0

1.7. Доля аккредитованных специалистов

Процент

-

-

-

10

20

40

1.8. Обеспеченность населения врачами

На 10 тыс. человек

29,7

29,9

30,1

30,3

30,5

30,7

1.9. Соотношение врачи/средние медицинские работники

На 10 тыс. человек

1/3,1

1/3,2

1/3,2

1/3,2

1/3,2

1/3,2

1.10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Процент

157,8

155,0

165,0

176,0

200,0

200,0

1.11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Процент

75,0

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

1.12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

Процент

42,3

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

1.13. Число дней занятости койки в году

Дней

334,0

330,0

331,0

332,0

332,0

333,0

1.14. Средняя длительность лечения больного в стационаре

Дней

12,2

12,0

11,7

11,6

11,6

11,5

1.15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

Процент

56,9

57,9

58,8

59,7

60,7

61,6

1.16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

Процент

47,4

46,9

46,4

45,9

45,5

45,0

1.17. Число коек круглосуточных стационаров

Коек

8523

8096

7970

7970

7880

7830

1.18. Число коек дневных стационаров, из них:

Коек

1824

1824

1824

1824

1824

1824

в амбулаторно-поликлинических подразделениях

Коек

827

827

827

827

827

827

2. Основные показатели здоровья населения

2.1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Лет

70,7

71,2

71,7

72,2

72,7

73,2

2.2.Смертность от всех причин

На 1000 населения

16,1

16,0

15,9

15,8

15,7

15,6

2.3. Материнская смертность

Случаев на 100 тыс. родившихся живыми

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

2.4. Младенческая смертность

Случаев на 1000 родившихся живыми

5,5

5,4

5,3

5,2

5,1

5,0

2.5. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет



Случаев на 10000 населения соответствующего возраста

5,95

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

2.6. Смертность от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. населения

674,3

674,0

673,5

673,0

672,5

672,0

2.7. Смертность от дорожно-транспортных происшествий

На 100 тыс.
населения

21,2

20,0

19,0

18,0

15,0

14,0

2.8. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

На 100 тыс.

населения

205,6

205,0

202,0

198,4

195,9

192,8

2.9. Смертность от туберкулеза

На 100 тыс.

населения

6,5

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

2.10. Заболеваемость туберкулезом

На 100 тыс.

населения

51,5

55,9

52,8

49,7

46,6

43,5

2.11. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

Процентов

84,0

85,5

86,4

87,2

88,1

89,0

     

Приложение N 2
к постановлению администрации области
от 16 июля 2014 года
N 779

     
III. Основные мероприятия

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Результат

1

2

3

4

1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области

1.1. Анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 гг. (далее - Программа)

11 марта

2013 г.

Управление здраво- охранения области

Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России

1.2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. N 2599-р

Ежегодно 1 квартал

Управление здраво- охранения области

Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.


Представление в Минздрав России результатов анализа

1.3. Расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

11 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Представление в Минздрав России результатов анализа


1.4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи

20 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


Представление в Минздрав России результатов анализа

1.5. Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

20 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.


Представление в Минздрав России результатов анализа

2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской
помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

2.1. Разработка региональной концепции развития государственно- астного партнерства в сфере здравоохранения


01 апреля 2013 г.



Управление здраво- охранения области

Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой станет привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области

2.2. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здраво- охранения Тамбовской области














01 апреля 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан за счет всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи.

Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования

2.3. Разработка и утверждение программы развития здравоохранения Тамбовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

До 01 мая

2013 г.

Управление здраво- охранения области

Утверждение программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры системы здравоохранения

Указанные мероприятия позволят оптимизировать структуру оказания медицинской помощи и привлечь дополнительные средства на повышение заработной платы медицинских работников

2.4. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Тамбовской области, их руководителей и работников

До 02 декабря 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

2.5. Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов учреждений здравоохранения Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов

2014 г.

Управление здраво- охранения области

Обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям и компетенциям

2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников.
Актуализация должностных инструкций работников учреждений

Ежегодно



Управление здраво- охранения области



Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам

2.7. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, введение "эффективного контракта", периодическое рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования

1, 2 кварталы 2014

Управление здраво- охранения области

Обеспечение соответствия уровня заработной платы качеству оказываемых услуг

2.8.Поэтапное внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом рекомендаций Минздрава России, Минтруда России

Ежегодно



Управление здраво- охранения области



Улучшение организации труда, повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг

2.9. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала.

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) по установленной форме с действующими и вновь принятыми руководителями государственных медицинских организаций (100% от количества организаций).

2.10.Организация и контроль выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций.

Представление руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение прозрачности механизма оплаты труда руководителей. Внесение требований о необходимости представления руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе в условия трудовых договоров. Опубликование сведений о доходах и имуществе руководителей подведомственных организаций в телекоммуникационной сети "Интернет" (100% от количества учреждений)

2.11. Обучение руководителей (ответственных работников) работе по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.12.Предварительный анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения внутри категорий, в том числе работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, в том числе в части дефицита/избытка кадров

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Подготовка расчетов с учетом нормативов в целях обеспечения сбалансированной динамики повышения заработной платы медицинских работников

2.13.Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы медицинских работников, корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения в соответствии с намеченным планом- графиком

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012

2.14. Установление предельного
(не более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Подготовка ведомственного приказа. Устранение диспропорций в оплате труда руководителей и работников учреждений. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы

2.15.Устранение диспропорции в оплате труда категорий медицинских работников, занятых в государственных медицинских организациях и медицинских работников, занятых в других отраслях социальной сферы

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников независимо от ведомственной подчиненности

2.16. Контроль обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Включение в перечень показателей эффективности учреждений доли расходов на оплату административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.

Оптимизация расходов на оплату труда административно- управленческого персонала

2.17. Информационно- разъяснительная работа с привлечением широкой общественности, в том числе трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты"

2.18. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты"

2.19. Поэтапная передача неключевых функций учреждений здравоохранения на аутсорсинг, реструктуризация неэффективных организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения

2.20. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с утвержденной программой "Развитие здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года"

2013-2015 годы

Управление здраво- охранения области

Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения

2.21.Введение нормативного подушевого финансирования

2014-2016


годы

Управление здраво- охранения области

Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения

2.22. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здраво- охранения

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области

2.23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы"

2.24. Аккредитация медицинских работников

с 2016 года

Управление здраво- охранения области

Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

3. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

3.1. Координация работы по функционированию в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Принятие нормативно-правового акта об уполномоченной организации по проведению независимой оценки

3.2. Обеспечение организационно- технического сопровождения деятельности по независимой оценке качества работы медицинских организаций, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций

3.3. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

3.4. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание и функционирование официальных сайтов государственных медицинских организаций в сети "Интернет", размещение государственными медицинскими организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

3.5. Мониторинг работы государственных медицинских организаций и формирование рейтингов их деятельности

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Публикация рейтингов медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы

3.6. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, представление его копий в Минздрав России и Минтруд России

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»