Действующий

О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области (с изменениями на 11 июня 2024 года)



Статья 45. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Закона Тамбовской области от 31.05.2021 N 633-З)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.05.2021 N 633-З)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования и в тот же срок представлены в организующую выборы избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в организующую выборы избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Законов Тамбовской области от 04.05.2016 N 666-З, от 27.12.2022 N 233-З)


3. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 39 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 39 настоящего Закона.


(в ред. Законов Тамбовской области от 31.05.2021 N 633-З, от 30.05.2022 N 93-З, от 03.03.2023 N 256-З)


4. Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных предвыборных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в организующую выборы избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данных материалов из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. Законов Тамбовской области от 31.05.2021 N 633-З, от 27.12.2022 N 233-З)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6_1, 7, 8.1 - 8.4 статьи 39 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(в ред. Законов Тамбовской области от 04.05.2016 N 666-З, от 31.05.2021 N 633-З, от 30.05.2022 N 93-З)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 8 статьи 39 настоящего Закона.


(часть 6 в ред. Закона Тамбовской области от 04.05.2016 N 666-З)


7. Органы местного самоуправления по предложению организующей выборы избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Кандидаты вправе получить в организующей выборы избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.12.2022 N 233-З)