____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Омской области от 01.11.2022 N 75.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 ноября 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.02.2017 N 11, от 23.08.2017 N 62, от 29.05.2018 N 33, от 16.05.2019 N 27, от 09.11.2021 N 74)
В соответствии с пунктом 5 порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 556, приказываю:
1. Создать аккредитационную комиссию Министерства образования Омской области по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Утвердить:
1) Положение об аккредитационной комиссии Министерства образования Омской области по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аккредитационная комиссия) (приложение N 1);
2) состав аккредитационной комиссии (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 23 октября 2012 года N 64 "Об аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения".
Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников
ПОЛОЖЕНИЕ об аккредитационной комиссии Министерства образования Омской области по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы аккредитационной комиссии Министерства образования Омской области по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - комиссия).
2. В целях проведения аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аккредитация), комиссия:
1) рассматривает документы, представленные физическим лицом для установления полномочий эксперта (далее - претендент) и юридическим лицом для установления полномочий в качестве экспертной организации, привлекаемой для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация);
2) принимает решения:
- о допуске или об отказе в допуске претендента ко второму этапу оценки соответствия претендента квалификационным требованиям;
- о ходатайстве перед Министерством образования Омской области об организации и проведении при необходимости выездной проверки организации;
- об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;
- об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы;
- о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) формирует задания для проведения квалификационного экзамена в устной и письменной форме (далее - экзамен);
4) проводит экзамен.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет заседания, организует работу комиссии, участвует в голосовании комиссии с правом решающего голоса, подписывает протоколы решений комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Секретарь комиссии извещает членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за один рабочий день до дня заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии и осуществляет оформление иной документации, связанной с деятельностью комиссии, отвечает за ведение документации комиссии, а также за внесение и хранение сведений в реестре экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы.
6. Заседания комиссии назначаются по мере необходимости председателем комиссии и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов комиссии.
7. Решения комиссии принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
8. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются место, дата и время заседания комиссии, сведения о членах комиссии, присутствующих на заседании комиссии, повестка заседания комиссии, вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, и результаты голосования по ним, принятое комиссией решение.
9. Решение комиссии подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.
При подписании протокола мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
Член комиссии в случае своего несогласия с ее решением подписывает протокол с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется в письменном виде, прилагается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой частью.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит заседания по мере поступления от претендентов и организаций заявлений с прилагаемыми документами.
СОСТАВ
аккредитационной комиссии Министерства образования Омской области по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 09.11.2021 N 74)
Ягодка Ирина Ивановна | - | руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, председатель комиссии |
Буцневич Лариса Яковлевна | - | заместитель руководителя департамента по надзору и контролю в сфере образования - начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования Омской области, заместитель председателя комиссии |
Корсукова Оксана Ивановна | - | советник отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, секретарь комиссии |
Адамова Ольга Леонидовна | - | главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области |
Гуртикова Александра Алексеевна | - | главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области |
Ефремова Светлана Юрьевна | - | ведущий специалист Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Ижойкина Людмила Викторовна | - | доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет" (по согласованию) |
Коровин Сергей Викторович | - | председатель Ассоциации "Совет директоров профессиональных образовательных организаций Омской области" (по согласованию) |
Сидоренко Ирина Владимировна | - | главный аналитик казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (по согласованию) |
_______________