(с изменениями на 25 августа 2021 года)
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2015 N 3п/1, от 11.09.2015 N 20п/1, от 24.02.2016 N 6п/1, от 31.05.2017 N 6п/1, от 09.02.2018 N 2п/1, от 27.06.2019 N 16п/3, от 08.06.2021 N 9п/1, от 25.08.2021 N 14п/1)
В целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Главном государственно-правовом управлении Омской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан Российской Федерации в Главном государственно-правовом управлении Омской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 25 июня 2013 года N 13п/2 "О Порядке работы с обращениями граждан Российской Федерации в Министерстве государственно-правового развития Омской области".
Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
В.В.Огородников
ПОРЯДОК работы с обращениями граждан Российской Федерации в Главном государственно-правовом управлении Омской области
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2015 N 3п/1, от 11.09.2015 N 20п/1, от 24.02.2016 N 6п/1, от 31.05.2017 N 6п/1, от 09.02.2018 N 2п/1, от 27.06.2019 N 16п/3, от 08.06.2021 N 9п/1, от 25.08.2021 N 14п/1)
1. Настоящий Порядок определяет правила работы с обращениями граждан Российской Федерации (далее - граждане) в Главном государственно-правовом управлении Омской области (далее - Главное управление).
Настоящий Порядок распространяется на:
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
- все обращения граждан, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
- правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
- правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
2. Обращения граждан, поступившие в Главное управление, рассматриваются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Обращения граждан, поступившие в Главное управление в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1)
3. Все обращения граждан, поступившие в Главное управление, подлежат регистрации и рассмотрению.
Письменные обращения граждан, поступившие в Главное управление, регистрируются в общем отделе управления организации деятельности Главного управления (далее - общий отдел Главного управления). В случае поступления письменных обращений граждан непосредственно в управление записи актов гражданского состояния Главного управления (далее - управление ЗАГС) они регистрируются в управлении ЗАГС.
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
4. Письменное обращение гражданина, поступившее в Главное управление, после регистрации передается на рассмотрение начальнику Главного управления или заместителю начальника Главного управления, к компетенции которого относится разрешение вопросов, указанных в обращении гражданина. Письменное обращение гражданина, поступившее непосредственно в управление ЗАГС, после регистрации передается на рассмотрение начальнику Главного управления.
(п. 4 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 31.05.2017 N 6п/1)
5. Ознакомившись с письменным обращением гражданина, поступившим в Главное управление или непосредственно в управление ЗАГС, начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) дает соответствующее поручение о рассмотрении обращения гражданина должностному лицу Главного управления, к компетенции которого относится разрешение вопросов, указанных в обращении гражданина.
(п. 5 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 31.05.2017 N 6п/1)
6. После оформления поручения письменное обращение гражданина в течение одного рабочего дня передается работником общего отдела Главного управления, работником управления ЗАГС, ответственным за ведение делопроизводства, исполнителю структурного подразделения Главного управления в соответствии с поручением начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, руководителя структурного подразделения Главного управления.
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 11.09.2015 N 20п/1)
7. Если письменное обращение гражданина содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Главного управления, исполнитель структурного подразделения Главного управления подготавливает письмо о направлении его для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также письмо об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2015 N 3п/1, от 09.02.2018 N 2п/1)
При этом письменное обращение гражданина и письмо о его переадресации для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также письмо об уведомлении гражданина, направившего обращение, должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации обращения.
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1)
В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения с сопроводительными письмами в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1)
Если письменное обращение гражданина содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, исполнитель структурного подразделения Главного управления подготавливает письмо о направлении указанного обращения для рассмотрения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Омской области, а также письмо об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. При этом письменное обращение гражданина и письмо о его переадресации, а также письмо об уведомлении гражданина, направившего обращение, должны быть направлены в течение пяти дней со дня регистрации обращения.
(абзац введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2015 N 3п/1; в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1, от 27.06.2019 N 16п/3)
7.1. На поступившее в Главное управление письменное обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц (далее - обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц), ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Главного управления).
Решение о размещении на сайте Главного управления ответа на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, принимает начальник Главного управления на основании служебной записки о согласовании проекта ответа на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, поступившей от должностного лица Главного управления, к компетенции которого относится разрешение вопросов, указанных в обращении.
После согласования начальником Главного управления ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, в течение двух рабочих дней со дня подписания размещается работником Главного управления, ответственным за наполнение сайта Главного управления, на сайте Главного управления.
(п. 7.1 введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1)
7.2. В случае поступления в Главное управление письменного обращения гражданина, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте Главного управления в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта Главного управления, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(п. 7.2 введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 09.02.2018 N 2п/1)
8. Обращениям граждан, поступившим в Главное управление или непосредственно в управление ЗАГС, при регистрации присваивается статус "контроль".
Обращениям граждан, находящимся на контроле в управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора и Правительства Омской области и направленным на рассмотрение в Главное управление, при регистрации присваивается статус "особый контроль".
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 08.06.2021 N 9п/1)
Срок рассмотрения обращений граждан определяется начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) исходя из сроков, установленных законодательством.
(п. 8 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 31.05.2017 N 6п/1)
9. Контроль за своевременным и качественным рассмотрением исполнителем структурного подразделения Главного управления обращений граждан осуществляет руководитель структурного подразделения Главного управления.
10. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют работники общего отдела Главного управления, работник управления ЗАГС, ответственный за ведение делопроизводства.